47.Банковское страхование.
Банковское страхование – один из важнейших компонентов банковской системы в экономически развитых странах и не только. В нашей стране данный вид страхования только начинает развиваться. В случае выдачи банком кредита, он рискует непогашением кредита со стороны клиента. Кто тогда возместит ущерб, если кредит не будет возвращен? Конечно же, классическая система банковского страхования. Эта система довольно проста: Банк – клиент – страховая компания. Данная схема взаимосотрудничества давно практикуется и отработана идеально. Суть банковского страхования состоит в следующем: банк, дающий кредит предприятию, устанавливает условия о страховании залогового имущества.
Одновременно, при оформлении залогового договора и договора кредита оформляется полис страхования. При этом в обязательном порядке, клиент обязан обратиться в страховую компанию. Представители страховой компании смогут подобрать оптимальные условия страхования и более подходящий набор рисковых договоров. Каким образом банк и страховая компания смогут повысить эффективность совместной деятельности и расширить круг товарной номенклатуры? Специалисты указывают на то, что любой банк и любой страховщик не сможет полностью вписаться в универсальную схему банковского страхования. В большинстве случаев условие банковского страхования зависит от конкурентного поведения на рынке, особенностей регионального законодательства в регионе, экономической ситуации в стране и прочих факторов.
Стоит отметить, что для банковского страхования, возможно, отметить универсальные концепции быстрого развития:
В первую очередь, банк и компания страховщик создают новое совместное общество (предприятие) и при этом составляют договора о взаимовладении акциями. В данной ситуации советы директоров обеих организаций могут «обмениваться» представителями.
Во-вторых, банк имеет право учредить компанию страховщика, которая полностью ему принадлежит, или же приобрести ее частично или полностью.
В-третьих, банк со страховой компанией могут использовать единую базу клиентов (что является весьма прибыльным делом), а также могут заключать договора о распространении банковских продуктов, основываясь на то, что какой именно банк будет являться уполномоченным представителем.
И, конечно же, возможен вариант создания страховой компанией банка и его продвижение для того, чтоб укрепить позиции на страховом рынке.
Развитие данного бизнеса во многом напрямую зависит от доверительного отношения руководителей банков и страховых компаний. Согласованные ходы всех действий, встречи высших менеджеров, постоянные контакты руководства между собой, взаимовлияние на принимаемые маркетинговые и технологические решения являются залогом успешной деятельности в области банковского страхования.
- 5. Особенности и принципы взаимоотношений банка с клиентами.
- 6. Понятие и признаки клиента банка. Характеристика типов клиентов банка
- 7. Открытие клиентских счетов в банке.
- 12. Общие принципы организации управления банком.
- 13. Структура аппарата управления банка и задачи основных его подразделений.
- 14. Ресурсы коммерческого банка: структура и характеристика.
- 15. Понятие и структура собственного капитала банка.
- 16. Привлеченные средства коммерческого банка.
- 17. Заемные средства коммерческого банка.
- 18. Управление ресурсами коммерческого банка.
- 19. Доходы коммерческого банка.
- 20. Расходы коммерческого банка.
- 21.Процентная маржа.
- 22. Формирование и использование прибыли коммерческого банка.
- 24. Значение и виды банковской отчетности.
- 25. Баланс банка и принципы его составления.
- 26. Годовая отчетность кредитной организации.
- 27. Понятие ликвидности и факторы, определяющие ликвидность коммерческого банка.
- 28. Показатели ликвидности, используемые в практике коммерческих банков.
- 29. Рейтинговые системы оценки коммерческих банков.
- 30. Депозитная политика банка.
- 31. Экономическое содержание и классификация активных операций банка.
- 32. Структура активов банка.
- 33. Система межбанковских расчетов.
- 34. Понятие и критерии кредитоспособности клиента.
- 35. Оценка кредитоспособности физических лиц.
- 36. Оценка кредитоспособности предприятий малого бизнеса.
- 37. Кредитный договор.
- 38. Современные способы кредитования.
- 39. Формы обеспечения возвратности кредита.
- 40. Банковский процент.
- 41. Процентные ставки и методы начисления процентов.
- 42. Процентный риск и процентная политика коммерческого банка.
- 43.Валютные операции коммерческих банков.
- 44.Операции коммерческих банков с ценными бумагами.
- 45.Инвестиционная деятельность банков.
- 46.Факторинговые операции.
- 47.Банковское страхование.
- 48.Организация кассовых операций в коммерческом банке.
- 49.Современные банковские продукты и технологии.
- 50.Пластиковые карты.
- 51.Интернет-банкиг.
- 52. Место рисков в банковской деятельности и их классификация.
- 53.Кредитный риск.
- 54.Система управления банковскими рисками. Внутренний контроль.