logo search

21 Основные положения набора кадров, структура кадров

Существуют 2 системы набора кадров:

  1. Набор кадров по специализации. Каждый сотрудник является специалистом в своей области, но для нормального функционирования коллектива необходим координатор, обладающий властными полномочиями.

  2. Набор кадров по универсализации кадров. Каждый сотрудник является специалистом и знает пограничные области знаний.

Коллектив в основном состоит из 3-х категорий сотрудников:

Разделение труда может происходить по:

  1. технологии (технологическое разделение);

  2. операциям;

  3. видам выполняемых работ (основные, вспомогательные, побочные и подсобные);

  4. квалификации.

Понятие трудового договора. Набор кадров на предприятии осуществляется на основе трудового договора, который в себя включает: трудовую функцию, место работы, должностные инструкции, время работы, уровень квалификации. Дополнительными соглашениями к трудовому договору определяются специальные условия, например, вредность работы, условия работы в командировках, сокращенный рабочий день, материальная ответственность.

При приеме нештатных сотрудников, с ними заключается договор подряда, характерный особенностью которого является оплата за полностью выполненную работу.

Структура кадров предприятия.

  1. Промышленно-производственный персонал (ППП). Сюда входят: рабочие всех специальностей, мастера, бригадиры и начальники участков.

  2. Инженерно-технические работники.

  3. Аппарат управления предприятием.

  4. Младший обслуживающий персонал.

  5. Работники непромышленных подразделений.