18.7. Капитализация
Капитализация конкретной страховой компании – это оценка ее стоимости, полученная на основе оценки ее ценных бумаг (как правило, акций) тем или иным способом. При определении капитализации предполагаются два условия: обращение акций на открытом финансовом рынке и оценка текущей стоимости компании (производится безотносительно к планам по совершению сделок купли-продажи в отношении ее).
Нужно обратить внимание, что стоимость и капитализация компании могут не совпадать. Стоимость страховой компании – это цена, уплаченная за ее приобретение (или контрольного пакета ее акций при ее акционерной юридической форме) на открытом финансовом рынке при отсутствии каких-либо условий или ограничений, влияющих на действия продавца или покупателя при совершении сделки. Из этого определения следует, что стоимость компании может быть установлена только рынком совершения корпоративных сделок по приобретению страховой компании в России. Для отечественной практики такие сделки нехарактерны, и поэтому мы можем только ориентироваться на оценки стоимости, полученные тем или иным приближенным методом оценки.
Оценка стоимости – это предполагаемая цена в том или ином денежном эквиваленте, которая могла бы быть предложена за данную страховую компанию с учетом тех или иных факторов, влияющих на характер такой оценки и с учетом методологии данного применяемого способа оценки.
Следует отметить следующие особенности страховых компаний, которые накладывают отпечаток на их стоимостную оценку. Во-первых, страховые компании не обладают столь существенными материальными активами в виде оборудования, как правило, у них есть собственные или арендованные помещения и средства оргтехники. Во-вторых, финансовый капитал страховых компаний характеризуется высокой оборачиваемостью и неравномерностью поступления денежных потоков в виде страховых премий, а также денежными оттоками в виде страховых выплат и комиссий. В-третьих, понятие «балансовая прибыль» во многом для страховых компаний имеет условный характер из-за наличия «виртуального показателя» – отчисления в страховые резервы по методологии, описанной в действующем законодательстве, поэтому в методиках для оценки стоимости лучше использовать понятие «управленческая прибыль».
Все подходы по оценке стоимости страховой компании условно можно разделить на несколько видов: рыночный подход, подход к оценке активов компании и подход на основе использования доходного метода.
Рыночный подход предполагает использование тех или иных данных финансовых рынков за некоторый период. Оценка капитализации страховой компании является одной из его разновидностей. Подход к оценке активов компании (капитальных и нематериальных) используется на основе бухгалтерских данных, различных нормативов и других способов. А подход на основе использования доходного метода предполагает рассмотрение ряда будущих доходов и расходов, приведенных (дисконтированных) на дату оценки. Такой метод предполагает наличие бизнес-плана развития компании, инвестиционного проекта и подобных документов. Методология доходного метода базируется на общепризнанной экономической теории изменения стоимости денег во времени. Этот подход позволяет рассчитывать стоимость при различных вариантах стратегического развития страховой компании (с учетом внешних инвестиций и без них).
Внутри каждого из подходов возможно использование ряда методик. В свою очередь, методика может быть построена на сочетании тех или иных методов и техник расчета.
Классический подход к определению стоимости компании состоит в определении значений стоимости бизнеса, полученной разными методиками, и их последующим согласованием (расчет средневзвешенной стоимости или иным методом).
- Продажи страховых продуктов
- 080113 «Страховое дело (по отраслям)»,
- Оглавление
- 1. Страховой агент. Понятие и роль агента. Требования к страховому агенту
- 2. Технология работы страховой компании с брокерами или технология брокерских продаж
- 3. Развитие каналов продаж страховой компании
- 4. Разработка плана продаж
- 4.1. Виды и формы планирования
- 4.2. Процедуры разработки плана продаж
- 5. Маркетинговая стратегия страховой компании
- 6. Стратегическое управление страховой компанией
- Pest-анализ.
- Swot-анализ.
- Стратегический план.
- 7. Технологии банковского страхования как система
- 8. Операционный менеджмент в страховании
- 9. Развитие технологий продаж страховой компании
- 10. Андеррайтинг – ключевой бизнес-процесс страховой компании
- 11. Системное управление страховой компанией
- 11.1. Актуальные проблемы российских страховых компаний
- 11.2. Стадии роста страховых компаний
- 11.3. Концепция системного менеджмента
- 12. Операционный менеджмент в страховой компании
- 13. Управление продажами в страховой компании
- 14. Финансовая стратегия страховой компании
- 15. Финансовое управление в страховой компании
- 15.1. Системный менеджмент
- 15.2. Взаимосвязь стратегии компании и финансового управления
- 15.3. Оперативное финансовое управление как система
- Капитализация.
- 16. Система риск-менеджмента в страховой компании
- 17. Организационная структура продаж страховой компании
- 18. Стратегический план
- 18.1. Основные бизнес-идеи
- 18.2. Целевые ориентиры в области целевых клиентских сегментов:
- 18.3. Pest-анализ
- 18.4. Swot-анализ
- 18.5. Стратегии
- 18.6. Ресурсное обеспечение
- 18.7. Капитализация
- 18.8. Методы оценки
- 19. Духовный мир компании
- 19.1. Выдающиеся компании
- 19.2. Видение
- 19.3. Миссия
- 19.4. Ценности
- 19.5. Успех в создании идеологии
- 20. Интернет-страхование в россии
- 1. Интернет-заявка:
- 2. Интернет-платеж:
- Список литературы