logo
все по страховому

19.1. Выдающиеся компании

Но так ли необходима компании ключевая идеология? Ответ однозначен: она должна существовать обязательно – это духовная составляющая любого бизнеса, страхование не является исключением. Ведь «бездуховный бизнес», то есть не имеющий идеологических основ своего внутреннего развития, живет недолго.

Джим Коллинз и Джерри Поррас в рамках 6-летнего исследования под эгидой бизнес-школы Стэнфордского университета изучали выдающиеся компании-долгожители в непосредственном сравнении с их конкурентами, задаваясь вопросом: «Что делает по-настоящему выдающиеся компании отличными от других?». Они провели исследование, выбрав из 1435 компаний 19 ведущих (среди них – American Express, Boeing, Citicorp, Ford, Hewlett-Packard и др.). Показательно то, что все эти компании работают на рынке более 50 лет. Исследователи пришли к выводу, что по сравнению с другими подобными организациями эти компании непосредственно внедряют элементы корпоративной культуры, направленные на формирование убеждений сотрудников в том, что они работают в «особом месте».

В частности, корпоративная культура этих компаний допускает внутренние изменения при условии сохранения основных идеологических принципов, стимулирует развитие сотрудников с помощью постановки сложных задач и непрерывного самосовершенствования. Здесь поощряются эксперименты и признается право на ошибки, приветствуются парадоксы, при этом отвергается мышление по принципу «или – или». Кроме того, менеджмент этих компаний проводит единую линию управления, конвертируя ее основные ценности в цели, стратегию и практику, а также «воспитывает» собственные управленческие ресурсы. Во всех выдающихся компаниях CEO назначались исключительно из числа своих менеджеров.

Итак, основой успеха этих компаний в течение длительного времени явилось наличие ключевой идеологии (постоянной составляющей бизнеса, практически неизменной все эти годы), которая включает в себя видение, миссию и ценности компании. Ключевая идеология является константной (неизменной) составляющей и отправной точкой стратегического управления. Конкретные же пути и способы (стратегия) реализации главной цели бизнеса (видение и миссия) могут изменяться в зависимости от состояния внешней и внутренней среды.