logo
все по страховому

19. Духовный мир компании

В прошлом номере, говоря о стратегическом управлении, мы отметили: если страховая компания осознает необходимость в нем и наличие должных ресурсов, для этого она должна изучить теоретические основы стратегического управления, посмотреть на опыт других компаний и, безусловно, овладеть его инструментарием. Сегодня мы расскажем об одном из таких важнейших инструментов – ключевой идеологии: видении, миссии и ценностях компании.

Прежде чем начать наш разговор, отметим основной инструментарий стратегического управления (см. ниже). Как видно, ключевая идеология является одной из десяти его составляющих.

Структуру и динамику развития любой организации можно сравнить с человеческим организмом: они функционируют по определенным законам, склонны «болеть» и переживать возрастные кризисы. У любой организации есть мозг, нервная система, тело и даже душа. Таким образом, компания, как и человек, должна обладать определенными взглядами, суждениями, ценностями, правилами, привычками, традициями – одним словом, ключевой идеологией.