logo
все по страховому

19.2. Видение

Одна из главных актуальных проблем российского страхового бизнеса – отсутствие четкой стратегии у большинства страховых компаний. В современных условиях жесткой конкуренции вряд ли можно рассчитывать на серьезный успех, хаотично двигаясь на рынке. Для того чтобы принимать решения, «как идти», необходимо знать, «куда идти». Причем это важно знать не только топ-менеджеру, но и сотруднику – менеджеру, специалисту, секретарю. Поэтому  отправной точкой стратегического управления является видение страховой компании.

В широком смысле видение – это идеальный образ будущего компании, ее главная долгосрочная цель. Видение позволяет сфокусировать усилия компании на достижение ее основной цели, которой подчинены все другие цели.

Вот так, например, сформулировано видение страхового бизнеса финансовой корпорации «УРАЛСИБ»: «Страховой бизнес ФК «УРАЛСИБ» эффективно работает во всех отраслях страхования, продвигая на рынок страховые продукты и связанные с ними услуги, отвечающие потребностям корпоративных клиентов и населения на уровне европейских стандартов. Страховая группа является частью корпорации, реализует общекорпоративные бизнес-модели и развивает кросс-продажи с другими бизнесами корпорации. На основе единства целей, стандартов и корпоративного кодекса поведения страховой бизнес объединяет группу специализированных страховых компаний».

При разработке видения менеджеры компании должны определить следующее: как они видят будущее своей компании; в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.

Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании, вооружает менеджмент и персонал ясной сфокусированной целью долгосрочного развития.