15.3. Оперативное финансовое управление как система
Финансовый менеджмент оперативный, вытекая из стратегического, также является системой, основными слагаемыми которой являются элементы, показанные на рисунке 8.
Отправным элементом системы финансового управления являются ее цели. Если эти цели сгруппировать, то мы сможем обозначить наиболее важные из них:
1. Рост стоимости компании.
2. Максимизация прибыли.
3. Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности.
Эти цели отражают интересы четырех основных групп заинтересованных участников: акционеров, потребителей, менеджмента и персонала. При этом акционеры заинтересованы, прежде всего, в росте стоимости компании и максимизации прибыли, менеджмент – в максимизации прибыли и финансовой устойчивости, страхователи – в финансовой устойчивости и платежеспособности, персонал – в платежеспособности. Финансовое управление направлено не только на достижение вышеуказанных целей, но и их гармонизацию.
Для осуществления целей финансового управления необходимо обеспечить реализацию основных функций финансового управления, показанных на рис.9.
Содержанием функций финансового управления являются следующие:
финансовое планирование – комплекс мероприятий по формированию финансовых планов и их выполнению;
прогнозирование – разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей;
учет и контроль – оборотная сторона финансового планирования, заключающаяся в анализе финансовых результатов;
регулирование – воздействие на объект управления с целью придания ему устойчивости при его отклонении от заданных параметров;
координация – согласование в деятельности всех звеньев финансового управления;
стимулирование – побуждение работников финансовых служб в заинтересованности в результатах труда;
организация – объединение людей для реализации финансовых программ на базе норм, процедур и правил. Создание органов управления, установление взаимосвязи между подразделениями.
Функции финансового управления, в свою очередь, реализуются через определенные инструменты, основными из которых являются следующие:
-
Содержание
- Продажи страховых продуктов
- 080113 «Страховое дело (по отраслям)»,
- Оглавление
- 1. Страховой агент. Понятие и роль агента. Требования к страховому агенту
- 2. Технология работы страховой компании с брокерами или технология брокерских продаж
- 3. Развитие каналов продаж страховой компании
- 4. Разработка плана продаж
- 4.1. Виды и формы планирования
- 4.2. Процедуры разработки плана продаж
- 5. Маркетинговая стратегия страховой компании
- 6. Стратегическое управление страховой компанией
- Pest-анализ.
- Swot-анализ.
- Стратегический план.
- 7. Технологии банковского страхования как система
- 8. Операционный менеджмент в страховании
- 9. Развитие технологий продаж страховой компании
- 10. Андеррайтинг – ключевой бизнес-процесс страховой компании
- 11. Системное управление страховой компанией
- 11.1. Актуальные проблемы российских страховых компаний
- 11.2. Стадии роста страховых компаний
- 11.3. Концепция системного менеджмента
- 12. Операционный менеджмент в страховой компании
- 13. Управление продажами в страховой компании
- 14. Финансовая стратегия страховой компании
- 15. Финансовое управление в страховой компании
- 15.1. Системный менеджмент
- 15.2. Взаимосвязь стратегии компании и финансового управления
- 15.3. Оперативное финансовое управление как система
- Капитализация.
- 16. Система риск-менеджмента в страховой компании
- 17. Организационная структура продаж страховой компании
- 18. Стратегический план
- 18.1. Основные бизнес-идеи
- 18.2. Целевые ориентиры в области целевых клиентских сегментов:
- 18.3. Pest-анализ
- 18.4. Swot-анализ
- 18.5. Стратегии
- 18.6. Ресурсное обеспечение
- 18.7. Капитализация
- 18.8. Методы оценки
- 19. Духовный мир компании
- 19.1. Выдающиеся компании
- 19.2. Видение
- 19.3. Миссия
- 19.4. Ценности
- 19.5. Успех в создании идеологии
- 20. Интернет-страхование в россии
- 1. Интернет-заявка:
- 2. Интернет-платеж:
- Список литературы