logo
все по страховому

19.4. Ценности

Ответив на вопросы, куда мы идем (видение) и для чего мы существуем (миссия), необходимо определить, что для нас важно. Ответ на этот вопрос дают ценности.

Ключевые ценности – это основные этические и идеологические нормы, которые персонал разделяет и которым руководствуется в повседневной деятельности. Ценности компании могут быть как формализованными так и не формализованными, но в любом случае в организации они существуют.

Возможна ситуация, когда формализованные и официально провозглашенные ценности не соответствуют реальным действиям в компании. Формальные и неформальные ценности сосуществуют как бы рядом, параллельно, что, безусловно, не способствует формированию целостной единой корпоративной  культуры. Двойные стандарты негативно отражаются на деятельности страховой компании.

В финансовой корпорации «УРАЛСИБ» разработан кодекс корпоративной этики, в котором отражены миссия, видение, ценности корпорации, которыми руководствуются сотрудники в повседневной деятельности. Основными группами ценностей являются клиенты, сотрудники и акционеры.

Ценности должны выдержать проверку временем. После того как они разработаны, следует  задать себе вопрос по поводу каждой из ценностей: если обстоятельства изменятся или мир будет каким-либо образом наказывать нас за эту ценность, будем ли мы ее придерживаться?  Однако ценности, разработанные только на бумаге, не работают. В компании необходимо внедрять систему мер по трансляции и развитию ценностей, чтобы они разделялись персоналом.