9.3.1.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Целью страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств является предоставление финансовых гарантий возмещения убытков страхователя -владельца автотранспортного средства, возникших вследствие обязанности возместить вред, причиненный страхователем третьему лицу.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1079) обязанность возмещения вреда возлагается на лицо, которое владеет автотранспортным средством на правах собственности или аренды, по доверенности на право управления транспортным средством либо на ином законном основании.
Объектом страхования при данном виде страхования являются имущественные интересы страхователя -владельца автотранспортного средства (либо лица, в отношении которого заключен договор другим лицом), связанные с его обязанностью (установленной гражданским законодательством) возместить вред, причиненный третьим лицам при эксплуатации автотранспортного средства.
По договору страхования гражданской ответственности могут быть обеспечены страховой защитой имущественные интересы владельца автотранспортного средства, связанные с возмещением вреда потерпевшим. При этом вред, обязанность возмещения которого установлена гражданским законодательством, включает:
вред, причиненный здоровью физических лиц предел ответственности -160 тыс.руб. на каждого пострадавшего;
вред, причиненный имуществу физических и юридических лиц в результате его уничтожения или повреждения, а также вызванные этим убытки предел ответственности 120 тыс.руб.на одного владельца имущества, 160 тыс.руб. -на нескольких.
В договоре страхования в обязательном порядке указываются сведения, позволяющие определить предмет страхования (марку и номер автомобиля, его технические характеристики, перечень лиц, имеющих право на вождение данного автотранспортного средства).
По договору страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств страховым случаем является возникновение обязанности страхователя возместить вред, причиненный потерпевшему при эксплуатации транспортного средства.
Размер страхового взноса определяется на основе рассчитанных страховщиком страховых тарифов.
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств позволяет обеспечить гарантии возмещения убытков, возникших у владельцев автотранспортных средств в связи с исполнением обязанности возместить вред, причиненный потерпевшим. Вместе с тем такое страхование является эффективной мерой защиты потерпевших граждан и юридических лиц, так как страховое обязательство выполняется в их пользу.
- Федеральное агентство по образованию
- 080502 (7) - Экономика и управление на предприятии
- Содержание
- Введение
- Введение в дисциплину
- 1. Основы теории государственного регулирования экономики
- 1.1.Система взглядов на необходимость регулирования в рыночной экономике
- 2. Система индикативного планирования и особенности ее применения в российской федерации
- 2.1 Сущность индикативного планирования
- 2.2 Содержание индикативного плана
- 2.3 Роль индикативного плана в планировании деятельности транспортного предприятия
- 3.Система налогообложения в рыночной экономике.
- 3.1 Экономическая сущность налогов
- 3.2. Основные принципы и элементы налогов
- 3.4.Методы и функции налогообложения. Классификация налогов
- 3.4.Налогообложение операций по перевозке грузов и пассажиров
- 4. Развитие рынка транспортных услуг и особенности регулирования транспортной деятельности
- 4.1. Основные задачи и необходимость регулирования рынка транспортных услуг
- 4.2. Методы регулирования транспортной деятельности
- 5. Лицензирование деятельности автотранспортных предприятий
- 5.2.Цели и порядок лицензирования автотранспортных предприятий
- 5.3 Порядок аннулирования или приостановления действия лицензии
- 5.4.Значение лицензирования для предприятий транспорта
- 6.Организационно-экономические основы процедуры банкротства
- 6.1.Порядок установления банкротства предприятия
- 6.2.Процедуры банкротства
- 6.2.1 Процедура наблюдения
- 6.2.2 Финансовое оздоровление
- 6.2.3 Внешнее управления на предприятии
- 6.2.4 Конкурсное производство
- 6.2.5 Мировое соглашение
- 6.2.6. Особенности процедуры санации
- 6.2.7.Формы санации Существуют следующие формы санации :
- 6.2.8.Особенности санации предприятий общественного пассажирского транспорта
- 7. Методика определения финансовой и экономической состоятельности транспортного предприятия
- 7.1.Сущность, значение и необходимость финансового анализа
- 7.2 Коэффициентный анализ.
- 7.3.Система ранжирования финансовых показателей организации
- Тема 8.Антимонопольное регулирование транспортной деятельности
- 8.1. Значение антимонопольного регулирования рыночных отношений
- 8.2.Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности
- 8.4.Правовое регулирование деятельности субъектов естественной монополии
- Тема 9. Страхование на автомобильном транспорте.
- 1.1Особенности автострахования
- 9.2. Основные понятия страхования
- 9.3.Основные виды автотранспортного страхования.
- 9.3.1.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
- 9.3.2. Обязательное страхование пассажиров от несчастного случая при междугородних перевозках.
- 9.3.3.Страхование автотранспортных средств
- 9.3.4.Страхование грузов
- 9.3.5. Страхование ответственности автомобильного перевозчика
- Тестовые задания
- Текущее тестирование по теме «Система индикативного планирования и особенности ее применения в рф
- 1.Планирование, основанное на косвенном регулировании через систему экономических нормативов и льгот, называется...:
- Текущее тестирование по теме «Система налогообложения в рыночной экономике
- Текущее тестирование по теме « Развитие рынка транспортных услуг и особенности регулирования транспортной деятельности»
- Текущее тестирование по теме «Лицензирование автотранспортной деятельности
- Текущее тестирование по теме «Организационно-экономические основы процедуры банкротства. Мониторинг процедуры банкротства на атп»
- Текущее тестирование по теме «Страхование на автомобильном транспорте»
- Заключение
- Список литературы
- Терминологический словарь
- Извлечение из рабочей программы дисциплины
- Кафедра экономики и менеджмента на транспорте
- Рабочая программа
- Санкт-Петербург
- 4. Содержание разделов и тем дисциплины Введение
- Тема 1. Основы теории государственного регулирования
- Тема 7. Методика определения финансовой и экономической состоятельности транспортного предприятия
- Тема 8. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности
- Тема 9. Страхование на автомобильном транспорте