6.2.5 Мировое соглашение
Как и прежде, мировое соглашение между должником и конкурсными кредиторами (к ним теперь добавляются также уполномоченные органы с требованиями по обязательным платежам) может быть заключено на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должника (п. 1 ст. 150 Закона).
Из текста Закона о банкротстве исключены положения, допускающие возможность последующего признания мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом, недействительным. Вместо этого предусмотрены правила, регулирующие порядок обжалования и последствия отмены определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения (ст. 162, 163).
Наряду с общей нормой о том, что определение об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ (чего в принципе было бы достаточно), Закон о банкротстве включает в себя отдельное положение об основаниях пересмотра указанного определения арбитражного суда по вновь открывшимся обстоятельствам.
К числу вновь открывшихся отнесены обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения, которые не были и не могли быть известны заявителю на момент утверждения мирового соглашения, а также на случай, когда заявитель не участвовал в заключении мирового соглашения, однако мировым соглашением нарушены его права и законные интересы (п. 2 ст. 162 Закона).
Согласно ст. 164 Закона о банкротства мировое соглашение может быть расторгнуто в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов (то есть в полном объеме, целиком) по заявлению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, обладавших на дату утверждения мирового соглашения не менее чем одной четвертой требований к должнику. Таким образом, в отличие от ранее действовавшего законодательства исключается возможность расторжения мирового соглашения в отношении отдельного кредитора по заявлению последнего. И это правильно: предусматривая такую возможность, Закон о банкротстве 1998 года тем самым допускал несправедливое предпочтительное удовлетворение требований отдельного кредитора, вышедшего из мирового соглашения и благодаря этому восстановившего свое требование в прежнем объеме, в то время как остальные кредиторы могли рассчитывать лишь на удовлетворение своих требований на условиях мирового соглашения.
Вместе с тем в ст. 165 (п. 3) Закона о банкротстве, регламентирующей порядок рассмотрения заявления о расторжении мирового соглашения, находим норму о том, что о дате и времени судебного заседания по рассмотрению заявления о расторжении мирового соглашения в отношении отдельного кредитора уведомляются должник, конкурсный кредитор или конкурсные кредиторы либо уполномоченные органы, обратившиеся с заявлением о расторжении мирового соглашения, а также третьи лица, участвующие в мировом соглашении.
Отмеченная несогласованность правовых норм, ставшая результатом элементарной небрежности составителей законопроекта, может породить серьезные проблемы в практике применения Закона о банкротстве
- Федеральное агентство по образованию
- 080502 (7) - Экономика и управление на предприятии
- Содержание
- Введение
- Введение в дисциплину
- 1. Основы теории государственного регулирования экономики
- 1.1.Система взглядов на необходимость регулирования в рыночной экономике
- 2. Система индикативного планирования и особенности ее применения в российской федерации
- 2.1 Сущность индикативного планирования
- 2.2 Содержание индикативного плана
- 2.3 Роль индикативного плана в планировании деятельности транспортного предприятия
- 3.Система налогообложения в рыночной экономике.
- 3.1 Экономическая сущность налогов
- 3.2. Основные принципы и элементы налогов
- 3.4.Методы и функции налогообложения. Классификация налогов
- 3.4.Налогообложение операций по перевозке грузов и пассажиров
- 4. Развитие рынка транспортных услуг и особенности регулирования транспортной деятельности
- 4.1. Основные задачи и необходимость регулирования рынка транспортных услуг
- 4.2. Методы регулирования транспортной деятельности
- 5. Лицензирование деятельности автотранспортных предприятий
- 5.2.Цели и порядок лицензирования автотранспортных предприятий
- 5.3 Порядок аннулирования или приостановления действия лицензии
- 5.4.Значение лицензирования для предприятий транспорта
- 6.Организационно-экономические основы процедуры банкротства
- 6.1.Порядок установления банкротства предприятия
- 6.2.Процедуры банкротства
- 6.2.1 Процедура наблюдения
- 6.2.2 Финансовое оздоровление
- 6.2.3 Внешнее управления на предприятии
- 6.2.4 Конкурсное производство
- 6.2.5 Мировое соглашение
- 6.2.6. Особенности процедуры санации
- 6.2.7.Формы санации Существуют следующие формы санации :
- 6.2.8.Особенности санации предприятий общественного пассажирского транспорта
- 7. Методика определения финансовой и экономической состоятельности транспортного предприятия
- 7.1.Сущность, значение и необходимость финансового анализа
- 7.2 Коэффициентный анализ.
- 7.3.Система ранжирования финансовых показателей организации
- Тема 8.Антимонопольное регулирование транспортной деятельности
- 8.1. Значение антимонопольного регулирования рыночных отношений
- 8.2.Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности
- 8.4.Правовое регулирование деятельности субъектов естественной монополии
- Тема 9. Страхование на автомобильном транспорте.
- 1.1Особенности автострахования
- 9.2. Основные понятия страхования
- 9.3.Основные виды автотранспортного страхования.
- 9.3.1.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
- 9.3.2. Обязательное страхование пассажиров от несчастного случая при междугородних перевозках.
- 9.3.3.Страхование автотранспортных средств
- 9.3.4.Страхование грузов
- 9.3.5. Страхование ответственности автомобильного перевозчика
- Тестовые задания
- Текущее тестирование по теме «Система индикативного планирования и особенности ее применения в рф
- 1.Планирование, основанное на косвенном регулировании через систему экономических нормативов и льгот, называется...:
- Текущее тестирование по теме «Система налогообложения в рыночной экономике
- Текущее тестирование по теме « Развитие рынка транспортных услуг и особенности регулирования транспортной деятельности»
- Текущее тестирование по теме «Лицензирование автотранспортной деятельности
- Текущее тестирование по теме «Организационно-экономические основы процедуры банкротства. Мониторинг процедуры банкротства на атп»
- Текущее тестирование по теме «Страхование на автомобильном транспорте»
- Заключение
- Список литературы
- Терминологический словарь
- Извлечение из рабочей программы дисциплины
- Кафедра экономики и менеджмента на транспорте
- Рабочая программа
- Санкт-Петербург
- 4. Содержание разделов и тем дисциплины Введение
- Тема 1. Основы теории государственного регулирования
- Тема 7. Методика определения финансовой и экономической состоятельности транспортного предприятия
- Тема 8. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности
- Тема 9. Страхование на автомобильном транспорте