Тема 4.4.: Аудит привлеченных межбанковских кредитов.
Вопросы:
Понятие межбанковского кредита.
Основные документы, используемые для проверки.
Договор межбанковского кредита.
Сумма межбанковского кредита.
Предельный размер платы за межбанковский кредит.
Документы, необходимые для получения межбанковского кредита.
Наиболее характерные ошибки, встречающиеся при аудите операции по привлечению и размещению межбанковских кредитов.
корреспонденту работать по кор. счету в режиме овердрафта (списание средств сверх остатка на счете, в результате чего образуется дебетовое сальдо). Разрешение на овердрафт, как правило, оформляется дополнительным соглашением к договору об установлении кор. отношений. Сумма овердрафта зависит от ежемесячного остатка средств на кор. счете, срока документооборота, объёма среднемесячных оборотов по счету, опыта сотрудничества с банком. Аудитору следует оценить соблюдение условий договора и дополнительного соглашения к нему.
При предоставлении межбанковских кредитов (депозитов) на определенный срок заключается кредитовый (депозитный) договор.
- 1. Введение.
- 2. Понятие аудита.
- 3. Понятие ревизии.
- 4. Отличие аудита и ревизии.
- 1.Понятие о банковском аудите. Нормативная база. Цели и задачи банковского аудита
- 3 Классификация проверок.
- 3. По объектам
- Рабочие документы можно разделить на:
- Договор оказания аудиторских услуг
- Тема 1.2. «Внешний аудит. Его задачи, требования к нему. Составление
- 1. Задачи и пел и внешнего аудита.
- Порядок составления аудиторского заключения.
- 5. Права и обязанности аудитора.
- 7. Порядок составления аудиторского заключения.
- 8. Закон рб «об аудиторской деятельности», его характеристика.
- Настоящее Положение является обязательным для банков-заказчиков аудиторских услуг и для всех аудиторов и аудиторских организаций, осуществляющих деятель-
- 2.4. Для получения лицензии в Центральную аттестационную комиссию Национального банка Республики Беларусь представляются следующие документы.
- 2.4.1. Аудитором:
- 2.7. Национальный банк вправе отказать аудитору (ау- диторской организации) в выдаче лицензии в следующих случаях:
- 2.9. Для продления срока действия лицензии в Цент- ральную аттестационную комиссию Национального банка Республики Беларусь представляются следующие доку- менты.
- 2.9.1. Аудитором:
- 2.9.2. Аудиторской организацией, аудитором-предпри- нимателем, осуществляющим свою деятельность без об- разования юридического лица:
- В случае утраты аудитором или аудиторской организацией лицензии по их заявлению выдается дубликат с взиманием платы в размере 50 процентов от суммы, установленной за выдачу лицензии.
- 3.10. Лицензия на осуществление аудиторской дея- тельности небанковской системе может быть аннулирова- на в следующих случаях:
- Аудитор (аудиторская организация) несет ответственность за нарушение требований действующего законодательства Республики Беларусь при осуществлении аудиторской деятельности.
- За занятие аудиторской деятельностью без лицензии аудиторы (аудиторские организации) несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь,
- 27 Марта 2007г. Г. Минск
- Тема II. Организационная структура
- 2.1.2 Организация банковского надзора в Республике Беларусь.
- 2.1.3. Базельский комитет банковского надзора. Базельские принципы эффективного банковского надзора.
- 2. Органы банковского надзора должны поощрять и укреплять рыночную дисциплину,
- V. Организация надзора за банками, ведущими международный бизнес (принцип 21).
- 2.1,4.Краткая характеристика особенностей организации банковского надзора в некоторых зарубежных странах.
- Раздел 4. Аудит пассивных операций.
- Тема 4.1.
- 4. Аудит нераспределенной прибыли банка.
- 1. Собственный капитал банка.
- 2. Аудит формирования ук
- 3. Аудит фондов банка.
- 2. Аудит посреднических операций банка с ценными бумагами.
- 3. Аудит коммерческих операций банка с ценными бумагами.
- Раздел 2. Банковский надзор.
- Тема 23.Лицензирование деятельности банков
- Действия банка при отзыве лицензии.
- Раздел 5. Аудит активных операций банка.
- Тема 5.1. Проверка кассовых операций, ревизия.
- 2.Методы проведения проверки кассовых операций банка
- Право на повторное получение лицензии.
- Раздел 3: «Внутренний аудит».
- 1. Понятие внутреннего аудита.
- 3. Нарушения, выявленные при проверке кассовой работы банка
- 4. Последовательность проведения проверки работы кассового узла банка
- 5.Проверка работ кассового узла
- В банке получателя средств в процессе аудита платежных требований
- 8. Аудит проведения факторинговых операций.
- 9. Аудит бесспорного порядка списания средств со счетов
- 10. Основными задачами контроля расчетов с подотчетными лицами
- 39. Аудит расчетов с подочётными лицпми.
- 11О выданным подотчет суммам устанавливают, нет ли превышения предельных размеров аванса
- 40. Аудит проведения Факторинговых операции.
- 41. Аудит расчетов платежными требованиями.
- 6. Своевременность списания средств со счета плательщика исхода из срока акцепта или его заявления и
- 42. Аудит расчетов платежными поручениями.
- 43. Аудит расчетов аккредитивами,
- 44. Аудит расчетов пластиковыми карточками
- Тема 4.4.: Аудит привлеченных межбанковских кредитов.
- 3. Договор межбанковского кредита.
- 4. Сумма межбанковского кредита.
- Кредит.
- Тема 5.2. «Порядок выдачи и оформления
- Порядок выдачи кредита.
- Порядок оформления кредита.
- I Порядок выдачи кредита
- 2. Порядок оформления кредита.
- Тема 5.3.
- 2. Проверка своевременности погашения кредитов, наличия просроченных сумм, начисления и взимания процентов.
- 3. Проверка организации синтетического и аналитического учета ссуд в банке достоверности отчетности по ним.
- Тема 5.4. Лудит операций банка с основными средствами и нематериальными активами.
- 1.Аудит операций с основными средствами.
- 6.£. Аудит доходов банка,
- Состав доходов банка, их анализ.
- Тема 6.2. Аудит расходов банка 1. Состав расходов банка..
- 2. Проверка процентных расходов банка как основной группы расходов
- 3. Аудит комиссионных расходов банка.
- 4. Аудит прочих расходов банка.
- 5. Проверка расходов на содержание персонала банка
- 6. Проверка достоверности отражения прибыли. Выявление факторов, оказывающих влияние на изменение ее суммы.
- 8. Оформление результатов внутреннего аудита доходов, расходов и прибыли банка.