10. Основными задачами контроля расчетов с подотчетными лицами
являются :
- установление правильного и целевого использования подотчетных
сумм ;
выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов;
соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.
Источниками проверки являются:
приказы и распоряжения по предприятию;
авансовые отчеты с приложениями к ним;
оправдательные документы об использовании подотчетных сумм;
отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми
документами;
Главная книга;
Баланс предприятия;
Данные аналитического и синтетического учета.
Расчеты с подотчетными лицами проверяют, как правило, сплошным способом. При этом устанавливается :
• соблюдение правил выдачи авансов;
своевременность предоставления авансовых отчетов; целесообразность и законность использования подотчетных сумм;
правильность оформления документов, приложенных к авансовым отчетам, порядок погашения оправдательных документов с целью предотвращения их повторного использования;
• своевременность возврата неизрасходованных подотчетных сумм. При проверки законности выдачи сумм в подотчет на хозяйственные и
операционные нужды в первую очередь определяется наличие списка работников предприятия, которым могут выдаваться в подотчет наличные деньги. Данный список утверждается приказом или распоряжением руководителя предприятия. В
По выданным подотчет суммам устанавливают, нет ли превышения предельных размеров аванса.
При проверке действующего порядка выдачи подотчетных сумм следует установить , не выдавались ли деньги под отчет лицам, которые имели задолженность по ранее полученным суммам. Законность и целесообразность расходов проверяются путем сопоставления данных авансовых отчетов и приложенных к ним документов на оплату наличными деньгами погрузочно-разгрузочных работ. Аудитор составляет вспомогательную ведомость.
При проверке оплаты погрузочно -разгрузочных работ устанавливается правильность начисления оплаты труда и удержаний подоходного налога.
Особое внимание уделяется на наличие в платежной ведомости адресов получателей денег, номеров, мест выдачи и прописи паспортов. Достоверность документов на выдачу оплаты труда посторонним лицам или на оплату аренды складских помещений проверяется выборочным путем отправки письменных запросов соответствующим лицам. Встречной проверкой и взаимным контролем операций определяют, не оплачены ли эти работы и услуги расчетными чеками или с расчетного счета.
Важным этапом проверки является установление своевременности возврата неиспользованных подотчетных сумм.
В процессе контроля необходимо проверить законность и целесообразность возмещения командировочных расходов.
Особое внимание уделяется проверке представленных командированными лицами авансовых отчетов. В соответствии с действующим законодательством работник должен отчитаться в течении 3 дней по возвращению из командировки. Для указанных целей предназначен авансовый отчет, составляемый работником и утверждаемый руководителем предприятия. К отчету прилагается командировочное удостоверение с отметками о времени выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия и т.п. Руководитель предприятия или его заместитель должен не позднее 5 дней принять решение по отчету командированного. При контроле расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить правильность бухгалтерских записей по отражению полученных под отчет сумм и их списанию.
Следует проверить правильность подсчета итогов и выведения сальдо в тех регистрах, в которых ведется аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.
Все нарушения, которые могут встречаться среди операций с подотчетными лицами (суммами), делятся на 2 группы: 1.допускаемые администрацией предприятия;
2.возникающие по вине подотчетных лиц при недосмотре администрации. К первой группе нарушений относятся :
-отсутствие утвержденного списка строго ограниченного круга лиц, которым могут выдаваться подотчетные суммы на операционные и хозяйственные расходы;
-выдача денег под отчет на операционные и хозяйственные нужды работником, не предусмотренных в списке;
-выдача подотчетных сумм лицам, не имеющих трудовых отношений с контролируемым предприятием;
-выдача подотчетных сумм на расходы, которые могут быть оплачены из кассы или через банк;
-скрытое кредитование работников путем выдачи им авансов ранее наступления потребности в деньгах или вообще без всякой потребности; -выдача подотчетных сумм лицу, имеющему задолженность по ранее полученному авансу;
-превышение предельных размеров аванса;
-несвоевременное принятие мер к принудительному взысканию задолженности подотчетного лица не отчитавшегося в своих расходах. Ко второй группе нарушений относятся:
-несвоевременное предоставление авансового отчета и возвращение остатков
денег в кассу;
-передача денег другому подотчетному лицу; -расходование аванса по не назначению;
-неправильное оформление документов, подтверждающих использование аванса; -предоставление оправдательных документов, в которых указаны размеры или направления действительного расходования средств.
При проверке расчетов аудитор должен руководствоваться Положением о безналичных расчетах в РБ от 31 января 1997 г. № 849..
11.Основными задачами контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
является проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов, соблюдение расчетно-финансовой дисциплины и ее выявления на платежеспособность предприятия, установления реальности задолженности . Проверка начинается с установления наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ресурсов и выполнению капитального строительства. В ходе проверки необходимо установить правильность отражения по статьям баланса соответствующие остатки задолженности.
При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому поставщику и подрядчику.
При контроле расчетов с поставщиками необходимо установить наличие договоров поставки материально-технических средств, проверить целесообразность приобретения, соблюдения установленных договором расчетов.
Особое внимание уделяется проверке своевременности поставок соответствующего количества и качества материальных ценностей, а также использование ревизуемым предприятием своих прав в случае нарушения условий договоров поставки.
При проверке обращается внимание на правильность применения поставщиками цен, тарифов за услуги. Подобные факты обнаруживаются
сопоставлением цен, указанных в счетах поставщиков, с ценами, указанными в
заключенных договорах.
При ревизии расчетов с подрядчиками устанавливают:
-включены ли строящиеся объекты в титульный список;
-обеспечены ли они соответствующими источниками финансирования;
-имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты;
-заключены ли договоры с подрядчиками и каковы условия расчетов;
-правильность применения цен, расценок;
-достоверность предъявленных к оплате счетов.
При проверке расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договоры продукции, правильно ли исчисляются суммы, причитающиеся предприятию за принятую покупателям продукцию, а также проверяют реальность задолженности покупателей.
Важным вопросом является проверка полноты и своевременности расчетов покупателей за принятую ими продукцию.
В тех случаях, когда по отдельным покупателям проверка выявила устойчивую задолженность , то ее обоснованность устанавливается по данным первичных документов.
При расчетах с покупателями и заказчиками аудитор должен проверить правильность формирования отпускной цены.
В заключение контроля расчетов с покупателями и заказчиками проверяется соблюдение действующего ей корреспонденции счетов бух. учета, что позволяет не только выявить ошибки в учетном отражении расчетных операций , но и выявить факты умышленного исполнения учетных данных с целью сокрытия допущенных злоупотреблений.
12. Основными задачами контроля расчетов с рабочими и служащими по
оплате труда является: правильность и своевременность расчетов с работниками по оплате труда на предприятиях и в организациях; Соблюдение действующего законодательства о труде, правильность применения окладов, тарифных ставок, сдельных расценок.
Контролируя правильность и своевременность расчетов с работниками по оплате труда, проверяющие должны руководствоваться действующим законодательством о труде, учредительными документами уставом предприятия.
При проверке необходимо знать систему первичного учета затрат труда и его оплаты, порядок сводки и группировки и т.п.
Начинать проверку необходимо с установления соответствия показателей аналитического и синтетического учета.
При выявлении расхождений между данными аналитического и синтетического учета следует установить причины. Основные причины могут быть искажения, злоупотребления и т.п.
Затем изучается достоверность первичных документов, порядок и последовательность их заполнения. Особое внимание уделяется проверке табелю учета рабочего времени и графиков работы.
- 1. Введение.
- 2. Понятие аудита.
- 3. Понятие ревизии.
- 4. Отличие аудита и ревизии.
- 1.Понятие о банковском аудите. Нормативная база. Цели и задачи банковского аудита
- 3 Классификация проверок.
- 3. По объектам
- Рабочие документы можно разделить на:
- Договор оказания аудиторских услуг
- Тема 1.2. «Внешний аудит. Его задачи, требования к нему. Составление
- 1. Задачи и пел и внешнего аудита.
- Порядок составления аудиторского заключения.
- 5. Права и обязанности аудитора.
- 7. Порядок составления аудиторского заключения.
- 8. Закон рб «об аудиторской деятельности», его характеристика.
- Настоящее Положение является обязательным для банков-заказчиков аудиторских услуг и для всех аудиторов и аудиторских организаций, осуществляющих деятель-
- 2.4. Для получения лицензии в Центральную аттестационную комиссию Национального банка Республики Беларусь представляются следующие документы.
- 2.4.1. Аудитором:
- 2.7. Национальный банк вправе отказать аудитору (ау- диторской организации) в выдаче лицензии в следующих случаях:
- 2.9. Для продления срока действия лицензии в Цент- ральную аттестационную комиссию Национального банка Республики Беларусь представляются следующие доку- менты.
- 2.9.1. Аудитором:
- 2.9.2. Аудиторской организацией, аудитором-предпри- нимателем, осуществляющим свою деятельность без об- разования юридического лица:
- В случае утраты аудитором или аудиторской организацией лицензии по их заявлению выдается дубликат с взиманием платы в размере 50 процентов от суммы, установленной за выдачу лицензии.
- 3.10. Лицензия на осуществление аудиторской дея- тельности небанковской системе может быть аннулирова- на в следующих случаях:
- Аудитор (аудиторская организация) несет ответственность за нарушение требований действующего законодательства Республики Беларусь при осуществлении аудиторской деятельности.
- За занятие аудиторской деятельностью без лицензии аудиторы (аудиторские организации) несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь,
- 27 Марта 2007г. Г. Минск
- Тема II. Организационная структура
- 2.1.2 Организация банковского надзора в Республике Беларусь.
- 2.1.3. Базельский комитет банковского надзора. Базельские принципы эффективного банковского надзора.
- 2. Органы банковского надзора должны поощрять и укреплять рыночную дисциплину,
- V. Организация надзора за банками, ведущими международный бизнес (принцип 21).
- 2.1,4.Краткая характеристика особенностей организации банковского надзора в некоторых зарубежных странах.
- Раздел 4. Аудит пассивных операций.
- Тема 4.1.
- 4. Аудит нераспределенной прибыли банка.
- 1. Собственный капитал банка.
- 2. Аудит формирования ук
- 3. Аудит фондов банка.
- 2. Аудит посреднических операций банка с ценными бумагами.
- 3. Аудит коммерческих операций банка с ценными бумагами.
- Раздел 2. Банковский надзор.
- Тема 23.Лицензирование деятельности банков
- Действия банка при отзыве лицензии.
- Раздел 5. Аудит активных операций банка.
- Тема 5.1. Проверка кассовых операций, ревизия.
- 2.Методы проведения проверки кассовых операций банка
- Право на повторное получение лицензии.
- Раздел 3: «Внутренний аудит».
- 1. Понятие внутреннего аудита.
- 3. Нарушения, выявленные при проверке кассовой работы банка
- 4. Последовательность проведения проверки работы кассового узла банка
- 5.Проверка работ кассового узла
- В банке получателя средств в процессе аудита платежных требований
- 8. Аудит проведения факторинговых операций.
- 9. Аудит бесспорного порядка списания средств со счетов
- 10. Основными задачами контроля расчетов с подотчетными лицами
- 39. Аудит расчетов с подочётными лицпми.
- 11О выданным подотчет суммам устанавливают, нет ли превышения предельных размеров аванса
- 40. Аудит проведения Факторинговых операции.
- 41. Аудит расчетов платежными требованиями.
- 6. Своевременность списания средств со счета плательщика исхода из срока акцепта или его заявления и
- 42. Аудит расчетов платежными поручениями.
- 43. Аудит расчетов аккредитивами,
- 44. Аудит расчетов пластиковыми карточками
- Тема 4.4.: Аудит привлеченных межбанковских кредитов.
- 3. Договор межбанковского кредита.
- 4. Сумма межбанковского кредита.
- Кредит.
- Тема 5.2. «Порядок выдачи и оформления
- Порядок выдачи кредита.
- Порядок оформления кредита.
- I Порядок выдачи кредита
- 2. Порядок оформления кредита.
- Тема 5.3.
- 2. Проверка своевременности погашения кредитов, наличия просроченных сумм, начисления и взимания процентов.
- 3. Проверка организации синтетического и аналитического учета ссуд в банке достоверности отчетности по ним.
- Тема 5.4. Лудит операций банка с основными средствами и нематериальными активами.
- 1.Аудит операций с основными средствами.
- 6.£. Аудит доходов банка,
- Состав доходов банка, их анализ.
- Тема 6.2. Аудит расходов банка 1. Состав расходов банка..
- 2. Проверка процентных расходов банка как основной группы расходов
- 3. Аудит комиссионных расходов банка.
- 4. Аудит прочих расходов банка.
- 5. Проверка расходов на содержание персонала банка
- 6. Проверка достоверности отражения прибыли. Выявление факторов, оказывающих влияние на изменение ее суммы.
- 8. Оформление результатов внутреннего аудита доходов, расходов и прибыли банка.