logo
ВВЕДЕНИЕ 2

3 Классификация проверок.

Все проведенные контролирующими организациями проверки можно классифицировать по признакам следующим образом:

-по скорости проведения- могут быть плановыми, реализуемые в соответствии с составленным планом проверки, и внеплановыми, осуществляемые по требованию государственных правоохранительных организаций, налоговых инспекций и в др. случаях.

-по методу проведения- могут быть сплошными и выборочными. К первым относится проверка всех документов по всем операциям и за весь проверяемей период. Второй метод предусматривает проверку только части документов за какой-либо период.

- по качеству проверки- дифференцируется следующим образом:

Тематические- по определённым наиболее актуальным вопросам, которые определены или ведомством, или гос. органом, или заказчиками

Комплексные- которые в большей степени характерны для внутриведомственных структур и проводящиеся не только сотрудниками контролирующих отделов, но и представителями всех служб ведомства.

Комбинированные- сочетание различных форм, видов и методов проверок

Сквозные- которые охватывают проверку отдельных вопросов в одном или нескольких структурных подразделениях. Такие проверки могут проводится по одной программе в различных банках.

В мировой практике разработаны две методические системы проведения аудита:

Англо-саксонская- основывается на определении качества, а не на деятельности в соответствии с законом.

Римско-католическая - строится на проверке соответствия закону

В систему аудита также входит и особый аудит. Он связан с эффективностью восстановительной деятельности после различных стихийных бедствий.

4 Сущность и необходимость аудита.

Аудит- это независимая лицензионная деятельность основанная на договорных платных условиях, с целью выявления мнения аудита по поставленным вопросам.

Независимость аудиторской проверки, связана с тем, что аудитор независим в своих суждениях от государства, различных партий и течений, от проверяемого субъекта хозяйствования и т.д.

Аудиторские проверки осуществляются на договорной, платной основе. Только по приглашению заказчика и по заказанной тематике может проводится аудиторская проверка. Заказчик определяет круг вопросов, которые его интересуют, они указываются в составленном с аудиторской фирмой договоре. На основании этого планируется работа аудита. В связи с тем, что аудиторские фирмы относятся к коммерческим организациям , их деятельность является платной. Размер оплаты аудиторских услуг отражается в договоре.

В результате проведенной работы аудитор должен выразить своё мнение по поставленным вопросам. Аудитор должен стремиться к тому, чтобы его мнение было объективным и давало пользователям объективную информацию. В результате даётся заключение с проверкой проверяемых вопросов. За проведенную работу аудитор несет ответственность перед заказчиком и пользователем информации.

Аудиторы не обязаны и не вправе подменить собой другие контролирующие органы. Аудиторы не могут присвоить себе их права . В международной практике к аудиторам предъявляют ряд требований , которые определяют сущность аудитора:

-честность- строго соблюдать кодекс чести, разработанный международными организациями по аудиту.

- независимость- выражать объективное мнение, свободное от какого-либо влияния со стороны проверяемой фирмы государства и др.

-компетенция- действовать с высокой степенью профессионального мастерства.

- тщательность- подходить к процессу аудита с самой высокой степенью тщательности . - подотчетность- действовать с высокой степенью в интересах акционеров и в то же время учитывать интересы других участников хозяйственного процесса .

-суждение- высказывать верные профессиональные суждения.

- коммуникация- изучить все необходимые вопросы, рассмотреть факторы оказавшие влияние на изучаемые и анализируемые вопросы.

-ценность- предоставляемые аудиторами услуги должны быть полезны клиентам. Необходимость развития аудита обусловлена рядом факторов:

1 )возникновение хозяйствующих субъектов негосударственной формы собственности

2)возможность проведения администрации необъективной информации в случаях

конфликта между ней и пользователями этой информации

3)требованием иметь специальные знания для проверки информации 4)усложнением контроля и оценки при осложнении всех финансовых операций 5)частым отсутствием у пользователей информации доступа для оценки её качества 6) невозможность для пользователей получить информацию самостоятельно в связи

с конфиденциальностью информации многочисленностью и сложностью операций 7)расширение круга пользования экономической информацией

8)возможность негативных экономических последствий из-за принятия хозяйственных решений на основании необъективной информации

9)потребность в бухгалтерских кадрах в связи с организацией большого числа хозяйствующих субъектов. Они часто не имеют достаточной подготовки, нуждаются в дополнительном обучении.

10)необходимостью проведения аудиторских проверок у всех субъектов в соответствии с законодательством

11 возможность экономить средства государства при осуществлении контроля за соблюдением нормативно-правовой базы

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской(финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций законодательным и нормативным актам.

Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом задачи выявления резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

5 Виды аудита

Аудиторские проверки в зависимости от их направленности могут классифицироваться по ряду признаков : 1.По формам проверки

1.Внешний проводится независимыми аудиторскими фирмами и

частнопрактикующимися аудиторами. Подразделяются на обязательные и добровольные проверки .

2.Внутренний - независимая оценка деятельности производимая внутри организации в ее интересах службой подотчетной руководству данной организации . 2. По степени обязательности

1.Обязательный - связан с необходимостью аудиторских проверок в рамках закона . Заказчиками обязательных аудиторских проверок являются "хозяйствующие субъекты , которые должны быть проверены согласно действующему в Республике законодательству. Обязательный аудит является как правило комплексным. Различна и глубина проверки полная или скомная проверка проверяемых документов или только данных за определенный период и по определенным вопросам. Пользователями результатов аудита являются, как правило, государственные органы ,вышестоящие организации, вкладчики , широкий круг аукционеров и др. лица.

2. Инициативный- проводится по инициативе хозяйствующих субъектов. Заказчиками проверок могу быть: собственники (акционеры),банки (фирмы),администрация банка, вышестоящие организации, правоохранительные органы, налоговые инспекции, государственные органы , страховые копании , клиенты и др. Инициативный аудит может быть комплексным и тематическим . Пользователями результатов добровольных проверок являются как правило заказчики .