Рабочие документы можно разделить на:
непрерывно ведущиеся документы;
аудиторские административные документы;
документы аудиторской информации;
заключительные документы.
( Непрерывно ведущиеся документы содержат информацию по вопросам, которые интересуют аудитора в течение многих лет проверки одного и того же клиента. Это копии Устава, копии текущих контрактов, заметки о предприятии, его продукции, копии протоколов собраний акционеров, Совета директоров (если это АО), продолжающиеся реестры счетов, остатки по которым переносят вперед на несколько лет, например, акционерного капитала, финансовые отчеты и аудиторские отчеты прошлых лет.
Д . Текущая аудиторская административная документация - это документы начальных стадий планирования проверки. Сюда обычно входят: письмо о приглашении аудиторов или договор на проведение аудиторской проверки, документ о назначении аудиторов для выполнения проверки, докладная записка о встречах с Р\ ководством предприятия-клиента, предварительный аналитический обзор, начальные оценки эффективности и материальности, памятная записка о планировании, расписание проверки, вопросник по внутреннему контролю, вопросник по управленческому контролю, вопросник по компьютерном} контролю, оценка системы внутреннего контроля, аудиторская программа. рабочий пробный баланс счетов Главной книги, рабочие документы о предварительных корректировках и переклассификации статей отчетности, докладная записка о результатах анализа и незавершенных процедурах (ближе к окончанию проверки).
Ъ, Документы аудиторской информации содержат информацию по основным вопросам проверки, записи о выполненных процедурах, решения, принятые в ходе проверки, аудиторские свидетельства. Эти документы свидетельствуют о качестве проверки, на их основании составляются выводы, а затем квалифицированное аудиторское заключение.
Ц, Заключительные документы составляются на последней стадии аудиторской проверки (пример: аудиторское заключение). Порядок составления аудиторского заключения разработан на основании закона РБ "Об аудиторской деятельности".
Аудиторское заключение представляет собой официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. составленный по результатам аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству. В случаях, установленных законодательством, аудиторское заключение составляется и по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг.
Правила составления аудиторского заключения устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.
В аудиторском заключении указывается точное наименование субъекта хозяйствования в составе с его учредительными документами. В нем должны быть обозначены объекты аудита и все вопросы, которые подверглись аудиту.
Аудиторское заключение состоит из 2-х документов:
аналитической справки (акта),
итогового заключения.
В аналитической справке (акте) отражаются все нарушения, выявленные в результате аудиторской проверки.
Виды аудиторского заключения:
положительная;
условно-положительная (с замечаниями);
отрицательная;
отказ от аудиторского заключения.
Аудиторская фирма должна представить заказчику аналитическую справку и итоговую часть аудиторского заключения в сроки, предусмотренные договором.
Документы аудитора, кроме аудиторского заключения, являются конфиденциальными.
Методика их ведения - коммерческая тайна, если это необходимо. Состав и количество аудиторских документов определяется в каждом конкретном случае. Документы должны быть ясными, четкими, полными и аккуратно оформленными. Каждый документ должен иметь все необходимые реквизиты, порядковый номер и на нем должна быть указана страница его расположения в аудиторском досье.
Руководству предприятия кроме заключения могут предоставляться следующая информация:
Копии документов клиента
Документы, составляемые аудитором
Переписка с клиентом по договору проверки
Они могут предоставляться для разрешения споров. Все они предоставляются в письменной форме. В документы составляемые аудитором входит:
Результаты изучения и оценки системы внутреннего контроля J Результаты изучения и оценки системы бухгалтерского учета •/ Система налогообложения клиента S Таблицы нарушений •S Аудиторский отчет
В переписку с клиентом по договору проверки входит: о Оферта
о Письмо обязательство о Договор о Копии переговоров о Письма
По договору оказания аудиторских услуг аудиторская организация или аудитор -индивидуальный предприниматель с одной стороны (исполнитель) обязуются оказать аудиторские услуги (провести аудит и (или) выполнить сопутствующие аудиту услуги) по заданию другой стороны (заказчика), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчиками могут выступать аудируемые лица и иные лица в соответствии с законодательством.
Договор оказания аудиторских услуг заключается в простой письменной форме и включает следующие существенные условия:
предмет договора;
сроки выполнения аудиторских услуг;
стоимость оказываемых аудиторских услуг;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором;
- 1. Введение.
- 2. Понятие аудита.
- 3. Понятие ревизии.
- 4. Отличие аудита и ревизии.
- 1.Понятие о банковском аудите. Нормативная база. Цели и задачи банковского аудита
- 3 Классификация проверок.
- 3. По объектам
- Рабочие документы можно разделить на:
- Договор оказания аудиторских услуг
- Тема 1.2. «Внешний аудит. Его задачи, требования к нему. Составление
- 1. Задачи и пел и внешнего аудита.
- Порядок составления аудиторского заключения.
- 5. Права и обязанности аудитора.
- 7. Порядок составления аудиторского заключения.
- 8. Закон рб «об аудиторской деятельности», его характеристика.
- Настоящее Положение является обязательным для банков-заказчиков аудиторских услуг и для всех аудиторов и аудиторских организаций, осуществляющих деятель-
- 2.4. Для получения лицензии в Центральную аттестационную комиссию Национального банка Республики Беларусь представляются следующие документы.
- 2.4.1. Аудитором:
- 2.7. Национальный банк вправе отказать аудитору (ау- диторской организации) в выдаче лицензии в следующих случаях:
- 2.9. Для продления срока действия лицензии в Цент- ральную аттестационную комиссию Национального банка Республики Беларусь представляются следующие доку- менты.
- 2.9.1. Аудитором:
- 2.9.2. Аудиторской организацией, аудитором-предпри- нимателем, осуществляющим свою деятельность без об- разования юридического лица:
- В случае утраты аудитором или аудиторской организацией лицензии по их заявлению выдается дубликат с взиманием платы в размере 50 процентов от суммы, установленной за выдачу лицензии.
- 3.10. Лицензия на осуществление аудиторской дея- тельности небанковской системе может быть аннулирова- на в следующих случаях:
- Аудитор (аудиторская организация) несет ответственность за нарушение требований действующего законодательства Республики Беларусь при осуществлении аудиторской деятельности.
- За занятие аудиторской деятельностью без лицензии аудиторы (аудиторские организации) несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь,
- 27 Марта 2007г. Г. Минск
- Тема II. Организационная структура
- 2.1.2 Организация банковского надзора в Республике Беларусь.
- 2.1.3. Базельский комитет банковского надзора. Базельские принципы эффективного банковского надзора.
- 2. Органы банковского надзора должны поощрять и укреплять рыночную дисциплину,
- V. Организация надзора за банками, ведущими международный бизнес (принцип 21).
- 2.1,4.Краткая характеристика особенностей организации банковского надзора в некоторых зарубежных странах.
- Раздел 4. Аудит пассивных операций.
- Тема 4.1.
- 4. Аудит нераспределенной прибыли банка.
- 1. Собственный капитал банка.
- 2. Аудит формирования ук
- 3. Аудит фондов банка.
- 2. Аудит посреднических операций банка с ценными бумагами.
- 3. Аудит коммерческих операций банка с ценными бумагами.
- Раздел 2. Банковский надзор.
- Тема 23.Лицензирование деятельности банков
- Действия банка при отзыве лицензии.
- Раздел 5. Аудит активных операций банка.
- Тема 5.1. Проверка кассовых операций, ревизия.
- 2.Методы проведения проверки кассовых операций банка
- Право на повторное получение лицензии.
- Раздел 3: «Внутренний аудит».
- 1. Понятие внутреннего аудита.
- 3. Нарушения, выявленные при проверке кассовой работы банка
- 4. Последовательность проведения проверки работы кассового узла банка
- 5.Проверка работ кассового узла
- В банке получателя средств в процессе аудита платежных требований
- 8. Аудит проведения факторинговых операций.
- 9. Аудит бесспорного порядка списания средств со счетов
- 10. Основными задачами контроля расчетов с подотчетными лицами
- 39. Аудит расчетов с подочётными лицпми.
- 11О выданным подотчет суммам устанавливают, нет ли превышения предельных размеров аванса
- 40. Аудит проведения Факторинговых операции.
- 41. Аудит расчетов платежными требованиями.
- 6. Своевременность списания средств со счета плательщика исхода из срока акцепта или его заявления и
- 42. Аудит расчетов платежными поручениями.
- 43. Аудит расчетов аккредитивами,
- 44. Аудит расчетов пластиковыми карточками
- Тема 4.4.: Аудит привлеченных межбанковских кредитов.
- 3. Договор межбанковского кредита.
- 4. Сумма межбанковского кредита.
- Кредит.
- Тема 5.2. «Порядок выдачи и оформления
- Порядок выдачи кредита.
- Порядок оформления кредита.
- I Порядок выдачи кредита
- 2. Порядок оформления кредита.
- Тема 5.3.
- 2. Проверка своевременности погашения кредитов, наличия просроченных сумм, начисления и взимания процентов.
- 3. Проверка организации синтетического и аналитического учета ссуд в банке достоверности отчетности по ним.
- Тема 5.4. Лудит операций банка с основными средствами и нематериальными активами.
- 1.Аудит операций с основными средствами.
- 6.£. Аудит доходов банка,
- Состав доходов банка, их анализ.
- Тема 6.2. Аудит расходов банка 1. Состав расходов банка..
- 2. Проверка процентных расходов банка как основной группы расходов
- 3. Аудит комиссионных расходов банка.
- 4. Аудит прочих расходов банка.
- 5. Проверка расходов на содержание персонала банка
- 6. Проверка достоверности отражения прибыли. Выявление факторов, оказывающих влияние на изменение ее суммы.
- 8. Оформление результатов внутреннего аудита доходов, расходов и прибыли банка.