7 Управление собственными средствами банка.
Целью банковского менеджмента в процессе управления собственными средствами является обнаружение путей и способов, с помощью которых руководство может привлечь дополнительный акционерный и заемный капитал для банка.
Акционерный капитал банка выполняет несколько важных функций:
• служит защитой от банкротства банка;
• обеспечивает средства, необходимые для создания и организации банка;
• поддерживает доверие клиентов к банку;
• обеспечивает средства для организационного роста и разработки новых услуг.
Чем выше риск банкротства, тем больше должен быть собственный капитал банка.
Величина капитала, которым владеет банк, и его структура определяются как регулированием со стороны государства, так и рынком. Регулирование государством давно стало частью банковской деятельности, поскольку в обществе существуют опасения, что рынок как регулятор банковского капитала недостаточно надежен.
Минимальный стандарт величины собственного капитала применяется в настоящее время ко всем банкам. Необходимость привлечения дополнительного капитала заставляет банки обращаться либо к внутренним, либо к внешним источникам средств.
Основным внутренним источником финансирования является нераспределенная прибыль. Возможность капитализации прибыли прямо и непосредственно связана с дивидендной политикой. Чем больше прибыли будет выплачено в качестве дивидендов, тем меньшая ее доля будет капитализирована. А низкие темпы капитализации усиливают риск банкротства и сдерживают увеличение активов банка, приносящих доход.
Задача руководства банка найти оптимальную пропорцию в распределении прибыли на дивиденды и капитализируемую часть и тем самым обеспечить компромисс между текущими и будущими интересами акционеров.
Главными внешними источниками капитала являются:
1) продажа обыкновенных акций;
2) продажа привилегированных акций;
3) продажа активов банка;
4) сдача в аренду недвижимого имущества
- 1.Особенности банковского менеджмента. Цели управления банком. Принципы банковского менеджмента
- 2 Организационная структура банка. Принципы организации банка.
- 5Управление активами
- Вторичные резервы
- 6 Управление пассивами банка
- 7 Управление собственными средствами банка.
- 8 Управление прибыльностью банка.
- 9 Содержание и значение банковских рисков
- 10 Управление кредитным и процентным рисками.
- 11 Управление валютным риском. Зоны риска.
- 12 Управление банковским персоналом.
- 13 Сущность менеджмента партнерских отношений. Уровни отношений банка с клиентами.
- 14 Факторы, определяющие эффективность делового взаимодействия.
- 15 Коммуникативные техники в деловом взаимодействии.
- 16 Управление конфликтами в банке.
- 17 Особенности маркетинга в банковской сфере.
- Особенности банковского продукта. Методы маркетинговой деятельности банка.
- 19 Имидж и авторитет банка.
- 20 Психологические факторы коммерческого успеха.