Особенности банковского продукта. Методы маркетинговой деятельности банка.
Банковская продукция рассматривается в трёх измерениях:
- банковская услуга – выполнение банком определённых действий в интересах клиентов.
- банковская операция (более широкое понятие) – это выполнение банком определённых действий не только в интересах клиента, но и в собственных интересах.
В связи со значительным расширением банковской деятельности появилось понятие «банковский продукт» т.е. определённая (конкретная или типизированная) банковская услуга или банковская операция, оказываемая банком клиентам (внешний продукт) или имеющая внутреннее значение для работы банка (внутренний продукт), способная удовлетворять совокупность потребностей клиента или самого банка. Банковский продукт включает в себя:
- экономическую характеристику (целевое назначение, содержание, роль);
-полный набор банковских документов, сопровождающих реализацию (договоры, бланки и др.);
- порядок организации представления и эффективной реализации (цена, срок, правила документооборота, порядок учёта и т.д.).
Особенности банковсго продукта:
-как и другие услуги, банковские услуги в основе своей абстрактны, не имеют материальной субстанции.
-оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах и качествах.
- бстрактные банковские услуги приобретают зримые черты посредством договорных отношений.
-купля продажа большинства банковских услуг обладает протяженностью во времени.
Всю совокупность методов маркетинговой деятельности можно подразделить на две группы:
Методы активного маркетинга;
Методы пассивного маркетинга;
Методами активного маркетинга являются:
- персональное обслуживание клиента, предполагающее постоянный длительный контакт служащего банка с клиентом;
- комплексное обслуживание клиента, дающее ему возможность получить не только основной вид услуг, но и совокупность дополнительных «сервисных» услуг. Этот метод в практике маркетинга называется методом перекрёстной продажи.
- прямой маркетинг, предполагающий создание целостной программы банка, ориентированной не только на полное информирование перспективного клиента о банковских продуктах с использованием различных средств связи (печати, кабельного телевидения, телефона, Интернета и т.д.), но и заставляющего клиента действовать немедленно;
- телемаркетинг, использующий в качестве средства связи телефон
- «банковское обслуживание на дому» предполагающее обслуживание через сеть персональных компьютеров;
- метод «фокус – группы», предполагающий создание групп из клиентов банка для выявления их потребности в определённой сфере деятельности банка, по конкретным видам «банковских продуктов».
- «ревизия имиджа», предполагающая изучение общественного мнения о работе банка.
Применение методов пассивного маркетинга предполагает выработку доверия клиентов к банку. Для этого используются:
- публикация в прессе отчетов о деятельности банка;
-разъяснение процентной политики;
-показ реальных преимуществ сберегательных операций банка перед инвестициями и др.
- 1.Особенности банковского менеджмента. Цели управления банком. Принципы банковского менеджмента
- 2 Организационная структура банка. Принципы организации банка.
- 5Управление активами
- Вторичные резервы
- 6 Управление пассивами банка
- 7 Управление собственными средствами банка.
- 8 Управление прибыльностью банка.
- 9 Содержание и значение банковских рисков
- 10 Управление кредитным и процентным рисками.
- 11 Управление валютным риском. Зоны риска.
- 12 Управление банковским персоналом.
- 13 Сущность менеджмента партнерских отношений. Уровни отношений банка с клиентами.
- 14 Факторы, определяющие эффективность делового взаимодействия.
- 15 Коммуникативные техники в деловом взаимодействии.
- 16 Управление конфликтами в банке.
- 17 Особенности маркетинга в банковской сфере.
- Особенности банковского продукта. Методы маркетинговой деятельности банка.
- 19 Имидж и авторитет банка.
- 20 Психологические факторы коммерческого успеха.