8 Управление прибыльностью банка.
Эффективность работы менеджера банка принято оценивать с помощью различных показателей прибыльности, среди которых наиболее популярен показатель рентабельности активов.
Данный показатель представляет собой отношение чистой прибыли после налогообложения к стоимости акционерного капитала. У наиболее прибыльных западных банков такой показатель, как правило, не превышает нескольких процентов.
Достижение удовлетворительного уровня прибыли сохраняет капитал банка, формирует основу его выживания и роста в будущем. Для крупнейших банков лучшим показателем соотношения прибыльности и рискованности операций служит рыночная цена их акций. Однако объем рыночных операций с акциями у средних и мелких банков недостаточно велик, поэтому показатель рыночной цены акции не представляется для них столь важным. Подобные банки уделяют больше внимания процентной марже и в целом доходности активов.
Достижение высокого уровня прибыльности зависит от нескольких ключевых факторов:
• взвешенное использование финансового рычага (т.е. соотношения банковских активов, финансируемых за счет долговых обязательств и акционерного капитала банка);
• доля фиксированных затрат, которую банк несет при увеличении его операционной прибыли;
• тщательный контроль за операционными расходами;
• управление портфелем активов для соблюдения нормативов ликвидности при ориентации на получение наибольшей прибыли от любого из имеющихся активов;
• контроль за степенью рискованности банковских операций с тем, чтобы убытки не свели к нулю прибыль банка.
В России у большинства банков основные доходы – это процентные доходы, хотя поступления в виде комиссионного вознаграждения и повысились за последние годы. Следовательно, менеджеры банка должны наибольшее внимание уделять именно процессу получения процентных доходов. Непроцентные доходы, как правило, связаны с имиджем банка на рынке. Операции, приносящие подобные доходы, привлекают клиентов, служат рекламой, но отнюдь не всегда приносят достаточно большую прибыль. В условиях высокой инфляции необходимо сравнивать рост прибыли банка с ростом цен за тот же период. Данное сравнение позволит выявить реальное увеличение (уменьшение) прибыли банка.
Важно, чтобы банки получали достаточную прибыль. Она необходима банкам для привлечения нового капитала, позволяющего расширять объем и повышать качество предоставляемых услуг. Если в банковском деле доход на капитал ниже, чем в других отраслях, капитал устремится в другие, более прибыльные сферы применения. Прибыль стимулирует деятельность руководства по расширению и совершенствованию операций, снижению затрат и повышению качества услуг.
- 1.Особенности банковского менеджмента. Цели управления банком. Принципы банковского менеджмента
- 2 Организационная структура банка. Принципы организации банка.
- 5Управление активами
- Вторичные резервы
- 6 Управление пассивами банка
- 7 Управление собственными средствами банка.
- 8 Управление прибыльностью банка.
- 9 Содержание и значение банковских рисков
- 10 Управление кредитным и процентным рисками.
- 11 Управление валютным риском. Зоны риска.
- 12 Управление банковским персоналом.
- 13 Сущность менеджмента партнерских отношений. Уровни отношений банка с клиентами.
- 14 Факторы, определяющие эффективность делового взаимодействия.
- 15 Коммуникативные техники в деловом взаимодействии.
- 16 Управление конфликтами в банке.
- 17 Особенности маркетинга в банковской сфере.
- Особенности банковского продукта. Методы маркетинговой деятельности банка.
- 19 Имидж и авторитет банка.
- 20 Психологические факторы коммерческого успеха.