20 Психологические факторы коммерческого успеха.
Возможность успешно решать рискованные задачи зависит от многих психологических факторов. На первом месте здесь, конечно, самостоятельность работника, наличие у него установки действовать без подсказки или помощи других людей.
Никакого коммерческого успеха не будет у человека, если он только исполнитель. Успешный предприниматель – это человек, у которого развито и доведено до высокого совершенства умение без подсказки искать и находить коммерческие решения практически в любой ситуации.
Продуктивная самостоятельность невозможна без творческих способностей, то есть без способностей к ориентациям в ситуациях неопределенности, без умения находить необходимую информацию в шумах, то есть в неопределенных сигналах, идущих от ситуаций, и конструировать приемлемые альтернативы результативных действий с последующим выбором, если не лучшего, то, по крайней мере, удовлетворительного варианта.
Но вот именно в этом пункте - "творчество" - нашему народу не повезло больше, чем народу любой другой страны. Стандартомыслие, почитаемое десятилетиями за доблесть, привело к потере интереса развивать творчество, обязательной компонентой которого является оригинальность подхода к проблемам и неповторимость результатов их решений.
Успех на рынке ждет человека, у которого развито обостренное утилитарное чутье на то, что может принести пользу, даже если оно при первом представлении не смотрится коммерчески привлекательно. Ведь главное на рынке - потребность в некоем товаре или услуге, а не первое впечатление о товаре. Форму можно придать товару с помощью современного дизайна.
Ну кого у нас в стране привлекает работа с вторичным сырьем? Упоминание о нем вызывает в памяти непосвященного человека неаккуратно сложенные грязные тюки макулатуры и еще что-то столь же непривлекательное. У производственника это может вызвать озабоченность захламленностью территории предприятия и мысли о необходимости организовывать соответствующую работу по очистке до появления какой-нибудь контролирующей комиссии (например, пожарной).
А именно вторсырье, когда на него падает глаз настоящего предпринимателя, превращается в удивительно короткий срок в огромные ценности, которые можно извлечь и пустить в дело при очень низких затратах труда и средства. Но что-то не очень заметно, что бы кто-то всерьез намеревался обогатить себя и державу с помощью бизнеса в этой области. Судя по обстановке, в стране сейчас имеются реальные правовые и экономические предпосылки для быстрого развития предпринимательства именно в этой области.
Третье условие успеха – это организационные способности, способности к организации других людей на работу в режиме коллективного мозга, в рамках которого слабости одного члена коллектива нейтрализуются достоинствами другого или других работников. Надо, конечно, знать принципы, методы и условия формирования и функционирования коллективного интеллекта.
Успех приходит к тому, кто умеет с учетом индивидуальных и групповых особенностей людей наилучшим образом влиять на людей как на реальных и потенциальных потребителей.
Большая часть сделок между коммерческими партнерами заключается при большом дефиците информации. Фактором коммерческого успеха является умение добывать своевременную и актуальную информацию из различных источников.
Психологический подход к риску предполагает «уровень притязаний»: чем более высок уровень притязаний человека на какое-либо достижение, тем выше у него степень риска при одинаковом уровне неопределенности ситуации. Это значит, что величина рискованности каких-либо действий человека зависит от ориентации человека на достижение успеха.
Примечание:
Показатель устойчивости | Коэффициенты, нормативы | Порядок расчета | Рекомендуемое значение, % | |
Ликвидность | Коэффициент соотношения высоколиквидных активов и привлеченных средств | Высоколиквидные активы
Привлеченные средства |
* 100 % | 3,0 |
| Норматив мгновенной ликвидности | Высоколиквидные активы Обязательства до востребования |
* 100 % | 15 |
| Норматив текущей ликвидности | Ликвидные активы Обязательства до востребования и на срок до 30 дней |
* 100 % | 50 |
- 1.Особенности банковского менеджмента. Цели управления банком. Принципы банковского менеджмента
- 2 Организационная структура банка. Принципы организации банка.
- 5Управление активами
- Вторичные резервы
- 6 Управление пассивами банка
- 7 Управление собственными средствами банка.
- 8 Управление прибыльностью банка.
- 9 Содержание и значение банковских рисков
- 10 Управление кредитным и процентным рисками.
- 11 Управление валютным риском. Зоны риска.
- 12 Управление банковским персоналом.
- 13 Сущность менеджмента партнерских отношений. Уровни отношений банка с клиентами.
- 14 Факторы, определяющие эффективность делового взаимодействия.
- 15 Коммуникативные техники в деловом взаимодействии.
- 16 Управление конфликтами в банке.
- 17 Особенности маркетинга в банковской сфере.
- Особенности банковского продукта. Методы маркетинговой деятельности банка.
- 19 Имидж и авторитет банка.
- 20 Психологические факторы коммерческого успеха.