logo
lektsii_po_efremovoy_001

5. Ис финансов: структура

Входные подсистемы:

Бухг. информац. подсистема – финансовые менеджеры, раб-щие в рамках бухг. информац. системы, анализируют движение дебитов счетов.

Подсистема внутр. аудита, крупные компании создают свои собственные подразделения аудита. В своей деятельности эти подразделения независимо от др. подразделений орг-ий, и ответственны только перед руководством. Это способствует проведению независимой экспертизы фин. решений. С др. ст., система внутр. Аудита никак не связана с текущими рез-тами д-ти организации. Сотрудники внутреннего аудита предст. свои рекомендации высш. рук-ву, к-ое решает внедрить их или отклонить. В работе внутр. аудита разл. 4 вида д-ти:

1) фин. аудит- проверка правильности фин. расчетов.

2) операц. аудит - касается рациональности (эф-ти) фин. операций.

3) проверочные мероприятия – проверка исходных финансовых документов.

4) совершенствование внутр. системы контроля – при проведении фин. и операц. аудита очень часто встречаются ошибки, поэтому вносятся предложения по совершенствованию существующей финансовой системы контроля.

Подсистема внешней информации, предст. данные держателей акций и от фин. окружения орг-ии. Эта подсистема предст. данные об изм-ях % ставок, курсов валют, фин. Положения конкурентов, котировки акций ведущих компаний и т.д. При получении инф-ии, руководствуется чаще всего 3 способами:

1) неформальные м-ды – телефон, переговоры, частная связь.

2) опубликованные данные – из разл. реклам, журналов.

3) комп-ые БД.

Выходные подсистемы:

Подсистема прогнозирования, внедрены в рамках этой подсистемы, занимаются краткоср. (до 3 лет), среднеср. (до 5 лет), долгоср. (свыше 5 лет) прогнозированием. При прогнозировании исп-ся:

1)Неколичественные методы:

- метод экспертного прогнозирования (м-д круглого стола, м-д мозгового штурма, м-д Дэльфи, м-д компетентных конференций).

- м-д структурного прогнозирования (построение дерева целей).

-м-д функционально-логического прогнозирования (морфолог. ан-з, м-д прогнозных сценариев).

- м-д прогнозирования по аналогии.

2)Количественные методы:

- м-д матем. прогнозирования (регрессионный и корреляционный анализ).

Подсистема управления финансами, осущ. управление потоком ср-в следующих из организации её окружения и, наоборот, из окружения в организацию. В рамках этой подсистемы отслеживаются в основном 2 задачи:

1) убедится, что поток доходов превышает поток расходов.

2) убедится, положение организации стабильно.

Подсистема контроля деятельности организации, зависит от ее фин. положения, к-ое нах-ся под контролем со стороны бюджета организации. Бюджет организации составляется в рамках подсистемы контроля. Существует 3 подхода к составлению бюджета:

1) Сверху-вниз. При составлении бюджета сверху-вниз, основные составляющие бюджета формируются высшим руководством. Рационально в этом подходе явл. то, что рук-во отслеживает долгоср. цены орг-ии. Однако, они не учитывают сиюминутных потребностей бизнеса. Поэтому, такой бюджет м.б. не всегда реалистичным.

2) Снизу-вверх. При составлении бюджета снизу-вверх, процесс начинается с нижних уровней управления организацией. Бюджетом занимается те, кто лучше всего знает потребности в ресурсах, а непосредственно с этими ресурсами работает. При составлении бюджета таким способом очень часто идет его завышение, поскольку заведомо известно, что высшее руководство уменьшает в какой-то степени его размер.

3) Смешанный. В качестве ликвидации недостатков 1-го и 2-го подходов, исп-ся смешан. подход. Его основу закладывает менеджеры среднего звена.

6. ИС УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: СТРУКТУРА

БД

ВХОДНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ

ВЫХОДНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ

Бухг. Информац. Подсистема, предст. В БД орг-ии кадровые эл-ты данных и бухг. эл-ты данных. Кадровые элементы данных относительно постоянные и вкл. такие признаки как: ФИО, пол, дата рожд., образование, кол-во иждивенцев ит.д. Бухг. эл-ты данных имеют эк. Природу и хар-ются большей динамикой изм-ий. В их состав входят тарифные ставки, месячные оклады, премии, налоги.

Подсистема планирования раб. силы, св-на с д-ю опр-х потребностей орг-ии в раб. силе на последующей календарн. период. Основные задачи подсистемы:

1) расчет потребности в труде по прогнозу продаж.

2) расчет потребных затрат на з/п.

3) разр-ка перечня требований к работникам.

4) моделирование потребности в раб. силе с учетом альтернативных возможностей.

Подсистема исследований, занимается:

1) поиск кандидатов среди сотрудников орг-ий на освободившиеся места.

2) разр-ка требований к работникам в отн-ии знаний, навыков, необх-х для вып-я соответствующей работы на предприятии.

3) анализ жалоб с целью выявления причин, жалоб, поданных сотрудниками орг-ии.

Подсистема найма, решает 2 вопроса:

1) поиск внеш. Кандидатов на освободившиеся места.

2) поиск кандидатов внутри орг-ии.

Подсистема внешней информации, для сбора данных, имеющих отн-е к персоналу из внешнего окружения орг-ии:

1) данные, поступающие от правительственных учр-ий, помогают орг-ии в соблюдении труд. Законодательства.

2) данные, поступающие от профсоюзов, оказывают помощь орг-ии при закл-и коолектив. договоров.

3) данные, поступающие от поставщиков (биржи труда, учеб. заведения).

4) данные, поступающие от СМИ, хар-ют условия жизни в регионе: помощь, образование. Эти данные помогают орг-ии в поиске раб. силы из др. регионов.

5) данные, поступающие от фин. Институтов, опр-щие эк. и соц. условия потенциальных сотрудников орг-ии.

6) данные, поступающие от конкурентов, оказ. опр. помощь для поиска квалифицированных сотрудников из числа работающих конкурентов.

Подсистема контроля раб. силы, решает задачи: повышение квалификации; контроль в соответствии с занимаемой должности; контроль наличия опр-ой квалификации; дисциплинарный контроль.

Подсистема выплат, задачи:

1) опр-е динамики з/п.

2) опр-е выплат за выслугу лет.

3) опр-е доплат рук-ву.

4) опр-е разл-х видов страховок.

5) покупка лекарств.

6) исп-е служебного транспорта.

Подсистема компенсаций, опр. вклад работника в успех орг-ии и уст-ет порядок формирования его ПФ.

Подсистема внешней отчетности, служит для создания отчетов, для правительственных и профсоюзных орг-ий о выполнении законодательства трудового и условий трудовых договоров.

9 - Автоматизированные информационные системы в банковской деятельности.