logo
lektsii_po_efremovoy_001

5 Вопр. Организационное обеспечение в процессе эксплуатации автоматизированной системы

Любая автоматизированная система включает в себя свой собственный аппарат управления, который должен выполнять следующие функции:

1. Сбор первичной информации об объекте управления и окружающей среде

2. Рассылка информации с помощью локальных, региональных, глобальных вычислительных сетей

3. Хранение и поддержка в работоспособном состоянии коллективно используемой информации в централизованной или распределенной базе данных

4. Обработка информации на основе централизованной или распределенной технологии.

В современных экономических информационных системах для большинства сотрудников созданы средства поддержки принятия решения, связанные в локальную сеть. При этом управленческий аппарат автоматизированной системы обеспечивает функционирование и развитие локальной сети.

Чаще всего на экономических объектах персонал информационных систем состоит:

1.из сотрудников отдела разработок

2. из сотрудников отдела эксплуатации

1. Отдел разработок поставляет необходимую информацию на все иерархические уровни управления. От высшего руководства поступает информация, касающаяся перспективных планов развития организации, целей организации, а также бюджетные ограничения на создание новых систем. На основании этой информации отдел разработок решает задачи в области стратегического планирования, анализа и прогнозирования цен, консультации по маркетинговой политике, анализу использования основных фондов, анализу факторов, влияющих на рентабельность, диагнозу финансово-хозяйственной деятельности организации, анализу сбыта, эффективности предприятия и т. д.

Средний уровень управления имеет свои информационные потребности: это планы на ближайшую перспективу, расчеты материальных и трудовых ресурсов, калькуляции себестоимости продукции, отклонения плановых показателей от фактических и т. д.

Сотрудников оперативного уровня управления интересует, прежде всего, автоматизация выполнения функций на рабочих местах, ведение дебиторских и кредиторских счетов, учет закупок и поступлений, выдача суточных заданий и контроль за их выполнением, расчет загрузки оборудования, сведения о клиентах, расчет заработной платы и т. д.

2. Отдел эксплуатации планирует свои действия исходя из специфики информационных работ и особенностей средств обработки и передачи данных. Его основными функциями является: 1. обеспечение целостности, конфиденциальности, безопасности данных ( это борьба с вирусами, сбоями в работе, несанкционированным доступом, разработка шифров, кодов, паролей); 2. администрирование баз данных; 3. разработка графика ввода данных и слежение за их выполнением; 4. составление графиков текущего ремонта оборудования и обслуживания вычислительной техники.