logo
lektsii_po_efremovoy_001

3. Принципы создания автоматизированной банковской системы, проблемы их развития.

Банковские системы создаются на базе следующих основополагающих принципах:

  1. комплексный подход в охвате широкого спектра банковских функций;

  2. модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы по конкретный заказ с последующим наращиванием;

  3. открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внешними системами, обеспечивать выбор программно- технической платформы и переносить ее на другие аппаратные средства;

  4. гибкость настройки модулей банковской системы и адаптация их к потребностям и условиям конкретного банка;

  5. маштабируемость, предусматривающая расширение и усложнение функциональных модулей системы по мере развития бизнес – процессов;

  6. многопользовательский доступ к данным в реальном режиме времени и реализация функций в едином информационном пространстве;

  7. моделирование банка и его бизнес - процессов, возможность алгорифметических настроек бизнес – процессов;

  8. непрерывное развитие и совершенствование системы на основе ее реинжиниринга бизнес – процессов.

Создание автоматизированной банковской системы помимо общесистемных признаков требует учета особенностей структуры, специфики и объемов банковской деятельности. Это относится к организационному взаимодействию всех подразделений банка, которые вызывает необходимость создания многоуровневых и многозвенных систем со сложными информационными связями прямого и обратного направления.

Основные этапы создания банковской системы

  1. Проведение функционального и информационного обследования деятельности банка;

  2. Формирование требований к системе и их анализ;

  3. Разработка структурно- функциональной модели банка;

  4. Разработка информационной модели банка;

  5. Детальная структуризация автоматизированных банковских систем;

  6. Программирование, отладка, внедрение, эксплуатация, сопровождение…

Трудности выбора автоматизированной системы и ее создание заключается в том, что на российском банковском рынке практически нет устоявшихся технологий, обращение к западным системам сопряжено с большими проблемами и трудностями (адаптация БС к российской практике; неготовность банковского персонала). Внедрение зарубежной банковской системы потребует полномасштабной внутрибанковской модернизации.

Автоматизация обработки банковской информации должна поддерживать устойчивое поступательное развитие банка на всех этапах его роста, в этих целях предлагается целое семейство совместимых автоматизированных банковских систем, каждая последующая из которых расширяет и совершенствует функциональные возможности предыдущей.

Такая концепция поэтапного движения от младших систем к старшим называется технологической магистралью. Процесс внедрения каждой последующей системы опирается на опыт, наработанный на предыдущем этапе.

К настоящему времени автоматизированная банковская деятельность представляет собой набор различных функциональных подсистем (модулей). Эти разнородные по сложности содержательные нагрузки компонентов взаимодействуют между собой информационно. Организация и поддержание информационного взаимодействия между этими компонентами является очень сложной проблемой, поэтому до конца 90х годов эти модули работали только в автоматизирующем режиме и начиная с 2000г стали формироваться в комплексы автоматизирующие различные участки банковской деятельности. Автоматизированные комплексы весьма дороги, сложны в эксплуатации и развитии.