logo
lektsii_po_efremovoy_001

5. Особенности технологического обеспечения автоматизированных банковских информационных систем.

На уровне технологического обеспечения банковские технологии должны строиться на современных требованиях к архитектуре аппаратных средств, к ним относятся:

- использование разнообразных телекоммуникационных средств связи, многомашинных комплексов, архитектуры клиент – сервер, применение локальных, региональных и глобальных скоростных сетей и унификация аппаратных решений.

Количество и состав использованных технических средств определяется интенсивностью и объемами информационных потоков, режимами работы и особенностями реализаций функций БС.

Рост состава и объемов банковских услуг, число филиалов банка, клиентов требует приобретать более мощные вычислительные средства и более развитое техническое обеспечение. Технические средства по обработки банковской информации практически всегда функционируют в сетях, сетевой парк становится более разнообразным, ускоренно развиваются средства межбанковской телекоммуникации. Корпоративные банковские сети функционируют в архитектуре клиент – сервер, которая предполагает организацию технического обеспечения и разделение обработки информации между 2мя компонентами: рабочей станцией клиента и сервером. Обе части выполняются на разных по мощности компьютерах, объединенных между собою сетью, при этом клиент посылает серверу запросы, а сервер их обслуживает. Отличительной особенностью архитектуры клиент – сервер для АБС является его 3х уровневая архитектура. В сети должны присутствовать как минимум 3 компьютера:

- клиентская часть (рабочая станция);

- сервер приложений;

- сервер баз данных.

В клиентской части организуется взаимодействие с пользователем (пользовательский интерфейс), сервер приложений реализует бизнес – процедуры для клиентской части, сервер баз данных обслуживает бизнес процедуры.

Гибкость такой архитектуры заключается в независимом использовании и замене вычислительных и программных ресурсов на всех 3х уровнях.

Для повышения надежности, отказа устойчивости технологических средств в БАС, сервера часто объединяются в группы (кластеры), при этом ресурсы и нагрузка разделяется между серверами так, что пользователь порой и не знает с каким конкретным сервером он работает.

Корпоративные сети того или иного банка выступают в качестве транспортной основы, на которой строится вся телекоммуникационная архитектура.

Телекоммуникационные системы позволяют банку решать важнейшие задачи автоматизации по обработки банковской информации от чисто-технических до функциональных на высшем уровне банковского обслуживания. Применение корпоративной банковской сети в АБС предъявляют повышенные требования к надежности системы, а также к защите и целостности данных. Уровень готовности и отказа устойчивости должен быть высоким, чтобы исключить возможность нарушения работоспособности при выходе из строя одного из сетевых компонентов.

Важным фактором, позволяющим сократить стоимость технологической поддержки сети, является внедрение централизованной системы сетевого управления. Она представляет возможность дистанционного конфигурирования, контроля, устранение неисправностей и реализации ряда др. функций.

Модернизация сетевых инфраструктур играет существенную роль в процессе расширения банковских услуг и выхода банка на новые рынки. Весьма важным является внедрение мульти-протокольных сетей межбанковского взаимодействия, которые позволяют организовывать наиболее эффективный обмен информации.

В корпоративных банковских сетях самым слабым звеном являются серверы, поэтому необходимо сервера баз данных лучше всего размещать на Unix – платформе.