logo
lektsii_po_efremovoy_001

4 Характерные черты информационного обеспечения банковских технологий.

Информационное обеспечение включает в себя внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.

Внемашинное инф-е обеспечение включает полный набор показателей, документов, классификаторов систем классификаций и кодирования.

Внутр-е инф-е обеспечение представлено файлами баз данных, баз знаний, методов их использования в банковской работе, а также способы предоставления, накопления, хранения, преобразования, передачи инф-ции, принятые в конкретной системе для удовлетворения информационных потребностей абонентов системы. Ведущим направлением организации внутримашинного инф-го обеспечения является технология баз и банков данных.

К организации внутримашинного информационного обеспечения предъявляется ряд требований:

Информационным фундаментом автоматизированной банковской системы (АБС) является банк данных со структурой данных в базе, обеспечивающей надежное хранение, а также быстрый доступ к различным временным показателям по множеству объектов. Для этого требуются многомерные структуры данных.

В автоматизированной банковской системе используется хранилище данных, которое представляет собой централизованную базу данных, объединяющую информацию из разнородных источников и предоставляющая современные данные по всем критериям конечных пользователей.

Хранилище данных – необязательный компонент АС, но при большом объеме информации в оперативной БД сама ИС становится очень медлительной, поэтому обработанную информацию и неподлежащую ее дальнейшему изменению целесообразно отправить в хран. данных. Информация, помещаемая туда, не изменяется и не удаляется из него и в любой момент может быть использована для принятия решений.

Концепция хранилища данных означает построение такой информационной среды, которая позволит осуществить сбор, трансформацию и управление данными из разных источников с целью выработки решений по управлению банком и по принятию других финансовых решений. Основным требование к хранилищу данных является возможность для конечных пользователей вести работу в диалоге по полному набору бизнес-данных и получать ответы в приемлемые временные промежутки. Объем данных должен быть максимально эффективным, который необходим для подготовки функционирования банковской системы (БС). По мере роста объема информации хранилище данных должно отвечать требованиям устойчивой производительности. Для обеспечения устойчивости хранилища данных могут использоваться различные программы, автоматизирующие обработку информации и предоставляющие возможность рассматривать банковский бизнес в разных аспектах.

Система обработки трансакций – оперативная база данных, которая постоянно пополняется необходимыми данными и осуществляется их обработка.

Система корпоративной отчетности занимается формированием отчетов на основе данных из оперативной БД. Отчеты бывают трех видов:

  1. отчеты о результатах выполнения конкретных фин. операций для самих исполнителей;

  2. отчеты, показывающие анализ возникающих проблем при решении фин. операций для руководителей среднего звена;

  3. отчеты о результативности выполнения фин. бизнес-процессов для высшего руководства.

Приложения бывают различные: простые и более сложные. К приложениям можно отнести оценку кредитных и страховых рисков, прогноз тенденций на фин. рынках, выявление махинаций с кредитными картами.

Приложения могут напрямую обращаться за данными в саму оперативную БД, а также к хранилищу данных.

При формировании информационного обеспечения современной АБС особое внимание должно уделяться полноте отражения специфики предметной области банковской деятельности.

Одним из основных направлений в создании АБС является объектно-ориентированнный подход в информац. технологиях. Подход основан на объединении данных и процедур в рамках понятия объект и поэтому является самым надежным методом обработки банковской информации.

В АБС важным новшеством являются подходы к проектированию ИО позволяющие специалистам банка самостоятельно модифицировать и дополнять словарь информац. модели в терминологии банковских операций или услуг.

Для расширения предметной области БД используется механизм гибких классификаторов. Они позволяют наделять объекты новыми признаками и дополнять БД нестандартными средствами объектов. В качестве таких классификаторов м.б. введены адрес налоговой инспекции, данные о загран. паспорте…

Гибкие классификаторы позволяет организовать нужные группы объектов и использовать их при формировании отчетов, поиске и переносе информации.