7. Функциональное назначение основных прикладных программ в абс.
АБС позволяет организовать быстрое и качественное обслуживание клиентов по широкому спектру услуг. Основные функциональные модули системы реализуют:
- обслуживание юридических лиц
- обслуживание счетов банков – корреспондентов
- кредитные, депозитные, валютные операции
- обслуживание частных лиц
- Фондовый операций
- расчеты с помощью пластиковых карт
- бухгалтерские ф-и
- ф-и анализа, принятия решений, менеджмента, маркетинга.
АБС последнего поколения основана на сетевой техники в архитектуре клиент-сервер, опирается на единых принципах построения и функционирования.
Слабой стороной отечественных АБС по отношению к зарубежным является недостаточностей модел-е банковского дела.
Все модули отечественных АБС разр. Ф-й «Инверсия» в основном и формируют единую Банковскую систему «Операционный день банка» та, которая автоматизирует все операции банковского учета. Все операции по лицевым счетам клиентов осуществляющие по платежным документам, а выписка лицевого счета отражают каждую проводку (этот комплекс реализует фактическое и плановое движение по лицевым счетам, документы проходят операции последнего к-ля, при совпадении всех параметров составляется опись всех документов и формируется файл для отправки в расчетно-кассовый центр). Документы, прошедшие через корреспондентный счёт разносится по счетам. При этом в списке ведётся план счетов банка, каталог кл-в банка подводится баланс, выполняются служебные серв-е операции.
Подсистема ,,управление филиалами” предназначен для автоматизации рабочих мест, бухгалтерии и других подразделений филиала. Этой подсистемой авт-ся, сбор, обработка и анализ информации, получаемой от филиалов. Расчёты между всеми филиалами с помощью подсистем. Взаимоотношения между филиалами может быть организован напрямую, либо через центральное отделение банка. Уже в рамках самого филиала подсистема включает валютные, рублёвые, кассовые операции, рассчитывают с учетом внутренних проводок, баланс по филиалам, выполняют расчёты по корреспондентским отношениям.
Подсистема «оформление договоров» работают с кредитами, депозитами, межбанковскими договорами. В ней имеется возможность оформить тексты договоров, заводить условия договоров по выбранному шаблону. Условия договоров при изменении их статуса изменяются права и на корректность. Реальное составление договоров поддерживается путем автоматического использования режимов идентификации проводок по выдаче и возврату ссуды, погашению процентов и пени. В этой системе ведётся сищ. ж-л договоров, в котором отражаются данные по текущим, законченным, просроченным и темным документам, по которым подошел срок платежей.
Подсистема «Операция с иностранной валютой» автоматизирует регистрацию контрактов и заявок на покупку – продажу валюты, контроль и анализ валютных платежей и показателей, статистику торгов валюты, генерирует отчетную документацию.
Подсистема «Управление взаимоотношениями с клиентами» представляет собой комплекс профессионального обеспечения технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать бизнес – процесс в таких областях как продажи, маркетинг, обслуживание и поддержка клиентов. Наиболее распространенными подсистемами АБС являются:
- клиент – банк;
- работа с пластиковыми картами;
- операции обменного пункта.
Подсистема «Клиент - банк» состоит из модулей банк – клиент, которые устанавливаются на коммуникационных ЭВМ в банке и в организациях клиента, клиенту предоставляется возможность проводить стандартные банковские операции непосредственно на своем рабочем месте. Подсистема выполняет ф-ии взаим-ия по отправке и получению платежных документов, получению выписок по счетам, заявок на покупку-продажу валюты, операциям с ц.б. и для получения справочного материала.
Подсистема «Клиент – банк» не только позволяет экономить время и средства на проведение стандартных банковских операций, но и дает возможность любой фирме оперативно управлять счетом с рабочего места.
Подсистема «Электронный клиент» позволяет клиентам увеличивать на 30-50% обороты за счет ускорения расчетов, кроме того пользователи подсистемы «Электронный клиент» могут связываться с банками непосредственно через Интернет, что позволяет в реальном режиме времени, в нужный момент принимать и реализовывать решения при изменениях валютного курса или курса ц.б.
В настоящее время российские банки значительно ускоряют внедрение своих функций через Интернет (свыше 100 российских банков имеют выход в Интернет), Интернет-банкинг, при этом банки стараются наделить систему Интернет-банкинга всем спектром оказываемых клиентам услуг (работа со счетами, получение необходимой информации по движению средств по счету, работа с пластиковыми картами, инвестирование средств, расчеты с контрагентами, открытие рублевых валютных счетов, оплата коммунальных услуг, сотовой связи, обмен валюты, денежные переводы, пополнение депозитных счетов, операции на РЦБ…).
Подсистема «Работа с пластиковыми картами» является эффективной формой обслуживания клиентов.
Пластиковые карты по виду обеспечения делятся:
- дебитные;
- кредитные;
- дебитно – кредитные.
По выполняемым функциям (по технической основе и реализаций их функций) пластиковые карты делятся на:
- магнитные карты;
- смарт-карты;
Лазерные карты;
Микропроцессорные карты.
Самой передовой технологией является работа с микропроцессорными картами.
Подсистема «Обменный пункт» автоматизирует выполнение операций по покупки-продажи валюты, дорожных чеков и других сопутствующих операций. В рамках этой подсистемы ведется каталог валют, контролируется наличный состав валюты в кассе, оформляются отчетные документы.
Расширение влияний информационных технологий на работе банков продолжается как за счет использования опробованных модулей, так и путем разработки новых.
- 1. По экономическим функциям :
- 2. Экономическую информацию можно классифицировать и по месту возникновения:
- 1. По характеру представления и логической организации данных в системе:
- 2. По решаемым функциям и задачам:
- 3. По сфере деятельности ( применения)
- 4. По степени автоматизации обработки информации:
- Много целевое назначение
- Пр. Однократного ввода данных и многократного, многоцелевого их применения
- Внемашинные Ио
- Внутримашинное ио
- 3 Вопрос.
- 4 Вопрос.
- 1 Вопр. Понятие организационного обеспечения
- 2 Вопр. Предпроектная стадия и ее этапы
- 3 Вопр. Стадия проектирования. Разработка технического проекта и рабочей документации
- 5 Вопр. Организационное обеспечение в процессе эксплуатации автоматизированной системы
- Тема № 5 Техническое и организационно-техническое обеспечение информационной системы
- Понятие технологии автом. Обработки данных. Классификация операций технологического процесса.
- Распределенные технологии обработки и хранения данных.
- Т №7: програмное обеспечение автоматизированных систем.
- 1. Состав программного обеспечения.
- 2. Операционная система и ее роль в системах обработки информации
- 3. Пакеты прикладных программ и их обеспечение.
- 1. Состав программного обеспечения.
- Операционная система и ее роль в системах обработки информации.
- 3. Пакеты прикладных программ и их обеспечение. (ппп)
- 4.Ппп Глобальных сетей
- 1. Функциональная структура ис организации
- 2. Ис руководства: структура
- 5. Ис финансов: структура
- 2. Необходимость внедрения автоматизированных информационных систем в банковскую деятельность.
- 3. Принципы создания автоматизированной банковской системы, проблемы их развития.
- 4 Характерные черты информационного обеспечения банковских технологий.
- 5. Особенности технологического обеспечения автоматизированных банковских информационных систем.
- 6. Требования к выбору базовых программных средств.
- 7. Функциональное назначение основных прикладных программ в абс.
- 8. Основные виды защиты данных, используемых в банковских системах.