48.Создание и организация эффективной деятельности страх-й компании.
Эффек-я работа страх-й компании во многом зависит от грамотного управл-я. Крайне важно для функционир-я страх-й компании правильно организовать персонал, а также работу и взаимодействие отдельных подразделений. Наиболее эффективным является управление страховой компанией, осуществляемое в следующих направлениях:
1. Тактическое управление страховой компанией (то есть принятие и осуществление решений, нацеленных на решение текущих задач компании).
2. Стратегическое управление страховой компанией (то есть принятие и осуществление решений, нацеленных на решение задач долгосрочного развития компании). 3.Контроль деятельности страховой компании.
Для эффективного руководства страховой компанией важно создать систему, структуру управления компанией. Структурное управление легче анализировать и оптимизировать, что в результате приводит к более эффективной деятельности страховой компании и увеличению прибыли. Кроме того, структурное управление — это наилучший вариант для разработки и воплощения в жизнь решений, нацеленных на осуществление стратегических задач страховой компании. Структурное управление лучше других способов управления может помочь страховой компании адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним факторам. Но следует признать, что у структурного управления есть и слабые стороны. Так, например, структурное управление не решает такой задачи, как стимулирование труда персонала.
Основными методами организации структурного управления страховой компанией являются:
1.Организация новых и ликвидация старых подразделений. 2.Внесение изменений в обязанности и полномочия подразделений. 3.Изменение способов получения, обработки, хранения и передачи информации.4.Качественное улучшение состава персонала.5.Внесение изменений в обязанности и полномочия персонала. Итак, структурное управление решает две основные задачи:
1. Адаптация компании к постоянно изменяющимся условиям внешней среды и внешним факторам.2.Стратегическое развитие компании.
В последнее время специалисты, умеющие выстроить структуру управления страховой компанией становятся все более востребованными на рынке страховых услуг.
Тем не менее, специфика страх-й деят-ти диктует использование двух категорий работников:
1) квалифицированных штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экон-ую, консультационно-методическую и другую деятельность;
2) нештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).
К штатным работникам относятся: президент СК, вице-президент (гл. экономист), генеральный директор, исполнительный директор (менеджер), главный бухгалтер, референты, эксперты, зав. отделами по направлениям (видам страхования), инспектора, работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал (общий отдел, секретарь-референт и др.).К нештатным работникам относятся страховые агенты, брокеры (маклеры), представители (посредники) СК, медицинские эксперты и др.
- 2. Понятие страх-го фонда.
- 3.Рисковые обстоятельства и страховой случай.
- 5.Формы проведения страхования.
- 7.Понятие и термины, выражающие наиболее общие условия страхования.
- 8.Страхование строений.
- 9.Страх-е ответственности. Страхование объектов повышенной опасности.
- 10.Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта. Страхование профессиональной ответственности. Страхование ответственности перевозчиков.
- 11.Особенности противопожарного страхования.
- 12.Классификация в страховании.
- 13.Оформление выплаты при наступлении страхового случая.
- 14.Обязательное и добровольное страхование.
- 15.Страхование имущества юридических лиц.
- 17.Страхование средств автотранспорта.
- 18.Страхование гражданской ответственности перевозчика.
- 19.Классификация видов имущества. Особенности организации страхования.
- 22.Добровольное медицинское страхование.
- 24.Понятие финан-й устойч-ти страхов-ков. Доходы, расходы и прибыль страхов-ка. Страховые резервы, их виды.
- 25Сущность страхового взноса.
- 26,27 .Основы построения страх-х тарифов. Состав и стр-ра тарифной ставки. Предупредит-е мероприятия и их финансирование страховой компанией
- 28.Обеспечение платежеспособности страховой компании. Экономическая работа в страховой компании.
- 29.Личное страхование. Характеристика основных подотраслей и видов личного страхования. Личное страхование как фактор социальной стабильности общества.
- 31.Коллективные виды страхования.
- 32.Понятие страховых случаев, субъекты и объекты страхования.
- 33.Страх-я услуга. Продавцы и покупатели страх-х услуг. Страх-е посредники.
- 34.Страхование профессиональной ответственности.
- 35.Основы планирования страховой деятельности и применяемые методы.
- 36.Медицинское страхование. Виды и отличия.
- 37 Совершенствование орг-ции страх.Дела в России
- 39.Показатели страховой статистики.
- 40.Конкуренция и конкурентоспособность страховых компаний.
- 41.Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей.
- 41,42.Маркетинг страх-ка. Сущность и роль рекламы в страх-м бизнесе.
- 43.Содержание и функции страхового надзора.
- 44. 45 Юридические основы страховых отношений., нормы гк,ведомственные и норм документы страх надзора
- 46.Мировое страховое хозяйство. Тенденции и перспективы его развития. Проблемы взаимодействия российских и иностранных страховщиков.
- 48.Создание и организация эффективной деятельности страх-й компании.
- 49.Лицензирование страховой деятельности.
- 50.Пути достижения основных целей страховщика.
- 51.Современное состояние страхового рынка России.
- 52.Виды страхования.
- 53.Страховая сумма, страховая стоимость, страховая премия – понятие и сущность. Порядок заключения договоров и сроки действия.
- 55.Основы перестрахования и сострахования.
- 57,59 История страхового дела в России. Страховой рынок России.
- 58.Субъекты и объекты страхования.
- 60.Место страхования в рыночной экономике.
- 61.Государственное регулирование страховой деятельности.
- 62.Страхование и инфляция.
- 63. Инвестиционная деятельность страховщика.(30)
- 64.Накопительное страхование жизни. Цель и содержание.