logo
strakhovanie_shpora

41,42.Маркетинг страх-ка. Сущность и роль рекламы в страх-м бизнесе.

Маркетинг - это философия страховщика, определяющая стратегию и тактику его деятельности в условиях конкурен­ции. При этом на рынке страховых услуг наблюдаются раз­ные типы конкурентного поведения:

  1. соревнование между страховыми фирмами, стремящи­мися как можно более полно реализовать свой товар (стра­ховые услуги);

  2. соревнование между страхователями, которые желают приобрести качественные услуги; 3. соревнование страхователей и страховщиков, когда пер­вые пытаются купить товар подешевле, а вторые - продать страховые услуги подороже.

Практический маркетинг направлен на:

1.обоснование необход-ти и целесообразности оказа­ния опред-го вида страх-х услуг,

2.формирование спроса на страховые услуги; 3.удовлетворение страховых интересов клиентов; 4.ценообразование;5.регламентирование страховой деятельности;6.организацию сети продвижения страховых услуг;

7.организацию работ по созданию новых страховых ус­луг, отвечающих запросам страхователей, 8.регулирование и направление деятельности компании

Стратегический маркетинг решает следующие основные задачи: выбор перспективного направления деятельности компании и видов страховых услуг, на которых компания собирается строить свое будущее; создание имиджа и пре­стижной фирменной марки; определение ценовой политики.

Тактический маркетинг направлен на создание системы связей с потребителями услуг, взаимодействие с общественно­стью, обеспечение форм и методов сбыта (оказания страхо­вых услуг), управление сбытом в соответствии с постав­ленными стратегическими целями.

Система маркетинга страховой компании включает ряд элементов, к которым прежде всего следует отнести:

  1. маркетинговые исследования, включающие исследо­вание, сбор и анализ информации в экономической, произ­водственно-сбытовой, научной, потребительской, рекламной и других сферах, обработку и накопление информации, ис­следование операций маркетинга, изучение деятельности кон­курентов и т.д.;

  2. выбор ассортимента страховых услуг и планирова­ние сбытовой деятельности, включая определение и разра­ботку ассортимента услуг, определение качественного напол­нения каждого вида и формы страхования, подготовку планов реализации сбытовых услуг и улучшения их качества, выбор ценовой политики, в том числе в части продвижения товара на рынок;

  3. сбыт и реализацию: выбор каналов сбыта, сбыт через организованную сбытовую сеть, отчетность и анализ динами­ки сбыта, определение квот и бюджетов подразделений ком­пании, планирование реализации страховых услуг по объему и ассортименту, оперативные связи участниками сбытовой сети;

  4. рекламу и стимулирование сбыта, в том числе рекла­му среди конечных и промежуточных потребителей с исполь­зованием средств массовой информации, персональной рекла­мы и других способов распространения рекламы, стимулиро­вание покупателей (в том числе льготы, скидки, подарки и т.п.), стимулирование участников сбыта, реализация программ про­движения товара на рынок.