6.5. Учет средств на расчетных счетах
Порядок расчетов операций на расчетных счетах регламентируется Положением Центрального банка РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 8 сентября 2000 г. № 120-П, введенным в действие с 1 сентября 2000 г.
Налогоплательщики обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы информацию обо всех открытых ими счетах (включая валютные, ссудные, депозитные и т. д.) в банках и иных кредитных учреждениях, как на территории РФ, так и за рубежом.
Операции, отражающие поступление денег на расчетный счет:
Дебет 51 Кредит 62 – за реализованную продукцию;
Дебет 51 Кредит 62 – за реализацию основных средств;
Дебет 51 Кредит 62 – за реализацию прочих активов;
Дебет 51 Кредит 76 – погашение дебиторской задолженности;
Дебет 51 Кредит 66 – получена краткосрочная ссуда;
Дебет 51 Кредит 67 – получена долгосрочная ссуда;
Дебет 51 Кредит 50 – из кассы;
Дебет 51 Кредит 76/2 – поступления по претензиям.
Операции по расходованию (перечислению) денежных средств с расчетного счета:
Дебет 68 Кредит 51 – перечислены налоги (на прибыль, на имущество, НДС и т. д.);
Дебет 69/1, 2, 3, Кредит 51 – перечислено на социальные нужды;
Дебет 50 Кредит 51 – в кассу;
Дебет 66 Кредит 51 – погашен краткосрочный кредит;
Дебет 67 Кредит 51 – погашен долгосрочный кредит;
Дебет 76 Кредит 51 – погашение кредиторской задолженности;
Дебет 60 Кредит 51 – рассчитались с поставщиками, подрядчиками;
Дебет 55 Кредит 51 – перечислено на специальный счет;
Дебет 91 Кредит 51 – оплачены услуги банков;
Дебет 71 Кредит 51 – перечислены денежные средства по месту нахождения подотчетного лица;
Дебет 91 Кредит 51 – уплачены штрафы за нарушение хозяйственных договоров;
Дебет 99 Кредит 51 – уплачены санкции (штрафы, пени) бюджетным и внебюджетным организациям;
Дебет 70 Кредит 51 – зарплата, дивиденды по перечислению на лицевые счета в банках.
Регулярно банк высылает (или сами забирают) предприятию выписку банка по расчетному счету, где отражаются:
суммы, поступившие на расчетный счет;
суммы, списанные с расчетного счета.
Банковская выписка содержит перечень операций, произведенных банком на расчетный счет предприятия за определенный период. К выписке прикладываются оправдательные документы по каждой сумме.
При обработке банковских выписок следует помнить, что банк выступает как должник предприятия, поскольку он хранит денежные средства и использует их в своем обороте, поэтому остатки средств и их поступления записываются по кредиту лицевого счета предприятия, а выдача и перечисление средств – по дебету.
Бухгалтер записывает эти данные на 51 счет в обратном порядке.
Выписка банка проверяется бухгалтером и на ее полях указывается шифр корреспондирующих счетов. Эти же счета указываются на документах, приложенных к выписке.
Поступление и списание денежных средств с расчетного счета могут производиться двумя путями: наличным и безналичным.
Выдача денег наличными с расчетного счета производится по денежным чекам, которые сброшюрованы в чековую книжку. Чек для получения денег наличными состоит непосредственно из чека и корешка. Одновременно с заполнением чека заполняется и корешок, остающийся у предприятия в чековой книжке и являющийся оправдательным документом.
На лицевой стороне чека, кроме даты его выписки, указывается сумма цифрами и прописью. Сумма прописью указывается с начала строки и с большой буквы. На оборотной стороне чека указывается, на какие цели чекодатель получает деньги (оплату труда, командировочные расходы и т. д.), и на лицевой стороне подтверждается подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки, никакие подчистки, исправления в них не допускаются. Чеки бывают именные и на предъявителя. Именной чек выписывается на конкретное лицо с указанием его фамилии, имени, отчества и паспортных данных.
Сдача наличных денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером. В банке кассир, сдающий деньги, предъявляет объявление на взнос наличными. Оно заполняется в одном экземпляре с указанием источника вносимых денег (выручка за реализованную продукцию, оказанные услуги, депонированная заработная плата и др.). В подтверждение получения денег банк выдает квитанцию, которая служит оправдательным документом и основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе.
- Введение
- Тема 1 бухгалтерский учет, его сущность и задачи
- 1.1. Предмет бухгалтерского учета
- 1.2. Метод бухгалтерского учета (эккаунтинга)
- 1.3. Формы и техника бухгалтерского учета
- Тема 2 учет внеоборотных активов
- 2.1. Понятие и классификация основных средств
- 2.2. Оценка основных средств
- 2.3. Учет наличия и движения основных средств
- 2.4. Учет амортизации основных средств
- 2.5. Учет ремонта основных средств
- 2.6. Учет вложений во внеоборотные активы
- 2.7. Учет нематериальных активов
- Тема 3 учет материально-производственных запасов
- 3.1. Классификация материально-производственных запасов (мпз)
- 3.2. Документальное оформление поступления и расхода производственных запасов
- 3.3. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии
- 3.4. Синтетический учет производственных запасов
- 3.5. Контроль учета материалов
- Тема 4 учет труда и его оплаты
- 4.1. Формы и системы заработной платы
- 4.2. Документы по учету труда и его оплате
- 4.3. Начисление есн, страховых взносов и расчет удержаний из зарплаты работников
- 4.4. Синтетический учет расходов по оплате труда
- Тема 5 учет затрат на производство продукции
- 5.1. Принципы организации производственных затрат
- 5.2. Классификация производственных затрат
- 3. Расходы на обязательное и добровольное страхование работников (ст. 255 нк рф) и имущества (ст. 263 нк рф).
- 5.3. Синтетический учет производственных затрат
- 5.4. Налоги и платежи, включаемые в состав производственных затрат
- Тема 6 учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
- 6.1. Учет кассовых операций
- 6.2. Расчеты платежными поручениями
- 6.3 Чековая и аккредитивная формы расчетов
- 6.4. Расчеты векселями
- 6.5. Учет средств на расчетных счетах
- 6.6. Учет средств на валютных счетах
- 6.7. Учет прочих расчетов
- 6.8. Учет кредитных операций
- Тема 7 учет финансовыхвложений
- 7.1. Понятие финансовых вложений и ценных бумаг.
- 7.2 Особенности оценки финансовых вложений
- 7.3 Синтетический и аналитический учет финансовых вложений
- Тема 8 учет капитала, резервов и финансовых результатов
- 8.1. Учет уставного капитала
- 8.2. Порядок учета резервного и добавочного капитала
- 8.3. Формирование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
- 8.4. Основные налоги уплачиваемые организацией
- Тема 9 основы учетной политики предприятия для целей бухгалтерского и налогового учета
- 9.1. Понятие учетной политики
- 9.2. Основные элементы учетной политики для целей бухгалтерского учета
- 9.3 Основные элементы учетной политики для целей налогообложения
- Тема 10 бухгалтерская отчетность оРганизации
- Заключение
- Заключение
- План счетов бухгалтерского учета
- Литература
- Оглавление
- Бухгалтерский учет