37.Научные подходы в менеджменте.
подход научного управления, административный подход, подход сточки зрения чел. Отношений, подход с точки зрения науке о поведении, подход сточки зрения количественных методов, процессный подход, системный подход, ситуационный подход.
подход научного управления – основатель Фридрих Тейлор и Лили Гилберт. школ. науч. управ. анализирует содержание работы, устанавливает определенные нормы выработки, из-за принятия этих норм стала использоваться оптимизирование работников, с целью увеличения производительности труда.
Административный подход – 1920-1950 Анри Фоёль . основной целью было создание универсальных принципов управления, 14 принципов( разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность общих интересов, вознаграждение, централизация, скалярная цель, порядок, справедливость, стабильность, инициатива, корпоративный дух.)
подход с точки зрения чел. отношений и науке о поведении – признается человеческий фактор – это основной Эл-т эффективной организации. Силы, возникшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти усилия руководителя. Авторы этого подхода рекомендовали исследовать человеческие потребности и использовать различные приемы управления человеческими отношениями, эти идеи были дополнительно исследованы школой науке о поведении, которые стали изучать различные аспекты социального взаимодействия: мотивация, характер власти, авторитета, проблемы лидерства.
Школа количественных методов – использование количественных методов и методик в управлении, такие как построение имитационных моделей и исследование ситуаций. разработка моделей упрощала решение сложных проблем и оказывала помощь в принятии решений в повышение эффективности деятельности руководителя.
Процессный подход к менеджменту рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. Функции управления представляют собой особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда, к которым
6. Административная школа.
работы классиков основываются на личных наблюдениях, а не на научной методике. Цель – создание универсальных принципов управления. следование этим принципам приведет к успеху.
аспекты:
1 разработка рациональной системы упр-я орг. основные функции бизнеса разделить на подразделения и рабочие группы: финансы, право и маркетинг, основные функции управления, планирования и организации.
2. построение структуры организации и управление работниками. 14 принципов управления.
1. разделение труда – распространяется не только на исполнителей, но и на управленцев
2. полномочия и ответственность.
3. дисциплина – уважение порядков полномочий, повиновение.
4. единоначальник – приказы только от одного начальника.
5. единство направления – единая цель и единый план
6. подчиненность общих интересов, главная цель, цель организации
7. вознаграждение персонала
8. централизация – в организации управленческий центр.
9. скалярная цель – ряд лиц стоящих на руководящих должностях, начиная с лица занимающего самую высокое положение по цепочки вниз до самого нижнего звена.
10 порядок - у каждого работника есть рабочее место, и каждому работнику удобно на раб месте.
11. справедливость – сочетание доброты и правосудия.
12. стабильность раб места.
13. инициатива – разработка проекта и обеспечение его реализации.
14. корпоративный дух – традиция, согласие, и имидж организации, единение персонала.
- Ответы на вопросы к мдэ 2006/2007
- 1. Основные этапы развития страхового деля в России.
- Страхование в советский период
- 2. Экономическая природа и сущность страхования. Функции страхования. Виды страховых фондов.
- 3. Экономическое содержание личного и имущественного страхования.
- 4.Понятие риска.
- 5. Основы классификации страхования. Отрасли, подотрасли, виды и формы страхования.
- 6. Принципы обязательного и добровольного страхования.
- 7. Сущность и задачи построения страховых тарифов. Состав и структура тарифной ставки. Расходы на ведение дела как элемент тарифной ставки.
- 8. Методика построения тарифов по рисковым видам страхования. Расчет нетто- и брутто- ставки по имущественному страхованию.
- 9. Основы построения тарифных ставок по страхованию жизни. Таблицы смертности и средней продолжительности жизни, норма процента.
- 10. Методика построения единовременных нетто – ставок по страхованию на дожитие.
- 11. Методика построения единовременных нетто – ставок по страхованию на случай смерти.
- 12. Понятие коммутационных чисел. Методика расчета нетто-ставок через коммутационные числа.
- Билет13. Страхование в системе гражданского права. Страховое законодательство.
- 14. Договор добровольного страхования, его существенные и несущественные условия.
- Доходы от инвестиционной деятельности.
- 3. Прочие доходы ск:
- 16. Правила формирования страховых резервов. Технические резервы страховой компании.
- 17. Резервные фонды страховой компании. Правила размещения страховых резервов.
- 18. Предупредительная функция страхования и система мероприятий по уменьшению страхового риска. Классификация предупредительных мероприятий, источники их финансирования.
- 19. Перестрахование. Виды договоров перестрахования.
- Вопрос 20
- Вопрос 22
- Вопрос 24
- 27. Организация: понятие, виды, цели, миссия
- 3. Система управления подразделениями, ориентированная на потребителя.
- 30. Стили управления.
- 32. Организационный менеджмент: содержание и цели.
- 36.Основные управленческие технологии
- Билет 36. Технологии менеджмента
- 37.Научные подходы в менеджменте.
- 38.Научные подходы к управлению организацией:
- 39. Процесс принятия управленческих решений
- 40.Планирование деятельности фирмы. Виды планов.
- 41. Бизнес-план
- 42.Мотивация, сущность и концепции.
- 43. Виды коммуникаций и их роль
- 44.Структура менеджмента
- 46. Требования к менеджерам страховой компании.
- 49.Лидерство как инструмент руководства менеджера.
- 4. Теории харизматическых качеств лидера.
- 50.Управление конфликтной ситуацией.
- 51. Маркетинг ск.
- 52. Финансовые отношения страховой компании
- 53. Структура и потоки финансовых ресурсов страховой компании.
- 54. Движение денежных средств в ск
- 55. Финансовые операции страховых компаний
- 58. Классификация задач менеджмента финансов
- 59.Мотивация персонала в страховых компаниях
- 61. Проблемы развития организации страховой компании. 60. Понятие эффективной организации страховой компании
- 63. Виды активов, принимаемых в покрытие страховых резервов
- 64.Финансовый результат ск.
- Вопрос 66
- 67. Механизм формирования прибыли страховой организации
- 70. Финансовый потенциал страховой компании.
- Вопрос 71. Аудит страхования: Цели и задачи.
- Вопрос 72. Риски страховой организации и финансовые источники их покрытия
- 74. Принципы инвестиционной деятельности страховщика
- 75.Оплата труда страховых работников