logo
Ответы к ГОСам_Ярк

37.Научные подходы в менеджменте.

подход научного управления, административный подход, подход сточки зрения чел. Отношений, подход с точки зрения науке о поведении, подход сточки зрения количественных методов, процессный подход, системный подход, ситуационный подход.

подход научного управления – основатель Фридрих Тейлор и Лили Гилберт. школ. науч. управ. анализирует содержание работы, устанавливает определенные нормы выработки, из-за принятия этих норм стала использоваться оптимизирование работников, с целью увеличения производительности труда.

Административный подход – 1920-1950 Анри Фоёль . основной целью было создание универсальных принципов управления, 14 принципов( разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность общих интересов, вознаграждение, централизация, скалярная цель, порядок, справедливость, стабильность, инициатива, корпоративный дух.)

подход с точки зрения чел. отношений и науке о поведении – признается человеческий фактор – это основной Эл-т эффективной организации. Силы, возникшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти усилия руководителя. Авторы этого подхода рекомендовали исследовать человеческие потребности и использовать различные приемы управления человеческими отношениями, эти идеи были дополнительно исследованы школой науке о поведении, которые стали изучать различные аспекты социального взаимодействия: мотивация, характер власти, авторитета, проблемы лидерства.

Школа количественных методов – использование количественных методов и методик в управлении, такие как построение имитационных моделей и исследование ситуаций. разработка моделей упрощала решение сложных проблем и оказывала помощь в принятии решений в повышение эффективности деятельности руководителя.

Процессный подход к менеджменту рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. Функции управления представляют собой особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда, к которым

6. Административная школа.

работы классиков основываются на личных наблюдениях, а не на научной методике. Цель – создание универсальных принципов управления. следование этим принципам приведет к успеху.

аспекты:

1 разработка рациональной системы упр-я орг. основные функции бизнеса разделить на подразделения и рабочие группы: финансы, право и маркетинг, основные функции управления, планирования и организации.

2. построение структуры организации и управление работниками. 14 принципов управления.

1. разделение труда – распространяется не только на исполнителей, но и на управленцев

2. полномочия и ответственность.

3. дисциплина – уважение порядков полномочий, повиновение.

4. единоначальник – приказы только от одного начальника.

5. единство направления – единая цель и единый план

6. подчиненность общих интересов, главная цель, цель организации

7. вознаграждение персонала

8. централизация – в организации управленческий центр.

9. скалярная цель – ряд лиц стоящих на руководящих должностях, начиная с лица занимающего самую высокое положение по цепочки вниз до самого нижнего звена.

10 порядок - у каждого работника есть рабочее место, и каждому работнику удобно на раб месте.

11. справедливость – сочетание доброты и правосудия.

12. стабильность раб места.

13. инициатива – разработка проекта и обеспечение его реализации.

14. корпоративный дух – традиция, согласие, и имидж организации, единение персонала.