Билет 36. Технологии менеджмента
Известно, что процесс управления включает множество операций, которые группируются по этапам целеполагания, оценки ситуации, определения проблемы и реализации управленческого решения. Но эти этапы характеризуют закономерную последовательность формирования и осуществления воздействия. В рамках процесса управления может быть множество разнообразных комбинаций операций и последовательностей их выполнения. Они укладываются в общее содержание процесса управления и вместе с тем отражают специфические условия достижения эффективности управления, экономии времени, использования ресурсов и пр. Именно это положение и отражает понятие технологии управления.
Технология управления – последовательность и комбинация операций, выбираемых менеджером по критериям эффективности воздействия на объект управления.
Технологию управления надо разрабатывать с учетом конкретных условий, предполагаемого результата и общих закономерностей процесса управления.
Можно сформулировать несколько принципов построения технологии управления.
1. Принцип нормативного использования ресурсов (принцип квантификации управления, дозирования ресурсов для разработки решений определенного типа).
Любая деятельность, в том числе и управление, ограничена определенной величиной, составом и структурой ресурсов. Выполнение любых операций связано с использованием ресурсов. Распределение ресурсов по операциям и стадиям технологии управления определяет его эффективность.
2. Принцип рациональности информационного обеспечения управления. В технологии управления большую долю занимают информационные операции, связанные с ее поиском, получением, обработкой, передачей. Технологические схемы процесса управления должны быть построены с учетом максимально возможной доступности необходимой информации при выполнении операций, отрегулированы по критериям ценности информации, ее объемных характеристик.
3. Принцип экономии времени. Формирование воздействия по мере реализации его операций разворачивается во времени и возможны различные варианты временных характеристик технологии управления. В современных условиях экономия времени становится одним из главных факторов эффективности управления. Она определяет своевременность управленческих решений, оперативность и ритмичность процессов управления.
4. Принцип интенсификации технологии управления, который заключается в требовании наиболее полного использования ресурсов, сокращения их потерь и рационализации величины их запасов. Это относится ко всем видам ресурсов, но наиболее значение имеет для использования ресурсов технических, людских, финансовых.
5. Принцип интеграции технологий управления в рамках общего функционирования системы управления. В процессах управления разрабатывается множество разнообразных управленческих решений, и используются различные технологические схемы – простые и сложные, линейные и ветвящиеся, строго последовательные и возвратные и т.д. Управление будет эффективным, если достигается интеграция различных технологических схем. Факторами достижения интеграции технологий управления являются методология и организация управления, распределение функций в системе управления, структура управления, система мотивации персонала, регулирование степени централизации управления (делегирование полномочий), стратегия управления, использование компьютерных технологий.
В технологии важную роль играют взаимодействия звеньев системы управления. В разработке управленческих решений, как правило, задействованы множество подразделений и отдельных специалистов. Организовать их взаимодействие в структуре операций и времени их выполнения оказывается важной и сложной задачей. Существуют методики сетевого планирования, которые позволяют найти рациональный вариант такого взаимодействия.
- Ответы на вопросы к мдэ 2006/2007
- 1. Основные этапы развития страхового деля в России.
- Страхование в советский период
- 2. Экономическая природа и сущность страхования. Функции страхования. Виды страховых фондов.
- 3. Экономическое содержание личного и имущественного страхования.
- 4.Понятие риска.
- 5. Основы классификации страхования. Отрасли, подотрасли, виды и формы страхования.
- 6. Принципы обязательного и добровольного страхования.
- 7. Сущность и задачи построения страховых тарифов. Состав и структура тарифной ставки. Расходы на ведение дела как элемент тарифной ставки.
- 8. Методика построения тарифов по рисковым видам страхования. Расчет нетто- и брутто- ставки по имущественному страхованию.
- 9. Основы построения тарифных ставок по страхованию жизни. Таблицы смертности и средней продолжительности жизни, норма процента.
- 10. Методика построения единовременных нетто – ставок по страхованию на дожитие.
- 11. Методика построения единовременных нетто – ставок по страхованию на случай смерти.
- 12. Понятие коммутационных чисел. Методика расчета нетто-ставок через коммутационные числа.
- Билет13. Страхование в системе гражданского права. Страховое законодательство.
- 14. Договор добровольного страхования, его существенные и несущественные условия.
- Доходы от инвестиционной деятельности.
- 3. Прочие доходы ск:
- 16. Правила формирования страховых резервов. Технические резервы страховой компании.
- 17. Резервные фонды страховой компании. Правила размещения страховых резервов.
- 18. Предупредительная функция страхования и система мероприятий по уменьшению страхового риска. Классификация предупредительных мероприятий, источники их финансирования.
- 19. Перестрахование. Виды договоров перестрахования.
- Вопрос 20
- Вопрос 22
- Вопрос 24
- 27. Организация: понятие, виды, цели, миссия
- 3. Система управления подразделениями, ориентированная на потребителя.
- 30. Стили управления.
- 32. Организационный менеджмент: содержание и цели.
- 36.Основные управленческие технологии
- Билет 36. Технологии менеджмента
- 37.Научные подходы в менеджменте.
- 38.Научные подходы к управлению организацией:
- 39. Процесс принятия управленческих решений
- 40.Планирование деятельности фирмы. Виды планов.
- 41. Бизнес-план
- 42.Мотивация, сущность и концепции.
- 43. Виды коммуникаций и их роль
- 44.Структура менеджмента
- 46. Требования к менеджерам страховой компании.
- 49.Лидерство как инструмент руководства менеджера.
- 4. Теории харизматическых качеств лидера.
- 50.Управление конфликтной ситуацией.
- 51. Маркетинг ск.
- 52. Финансовые отношения страховой компании
- 53. Структура и потоки финансовых ресурсов страховой компании.
- 54. Движение денежных средств в ск
- 55. Финансовые операции страховых компаний
- 58. Классификация задач менеджмента финансов
- 59.Мотивация персонала в страховых компаниях
- 61. Проблемы развития организации страховой компании. 60. Понятие эффективной организации страховой компании
- 63. Виды активов, принимаемых в покрытие страховых резервов
- 64.Финансовый результат ск.
- Вопрос 66
- 67. Механизм формирования прибыли страховой организации
- 70. Финансовый потенциал страховой компании.
- Вопрос 71. Аудит страхования: Цели и задачи.
- Вопрос 72. Риски страховой организации и финансовые источники их покрытия
- 74. Принципы инвестиционной деятельности страховщика
- 75.Оплата труда страховых работников