logo
BD practicum

Правильные ответы

1.1

1.2

в сложном положении, постепенно ухудшающемся; восстановления утраченных позиций и укрепления своего положения на рынке

2.1

2.2 2.3

в стремлении компании к уникальности в каком-либо аспекте, который считается важным у большого числа клиентов; повышению издержек обслуживания; с целью завоевания большой доли рынка

3.1 3.2

банка от открытого вызова конкурентам в ценовой v рекламной борьбе; осуществляет деятельность на новых географических территориях, используя новые технологии, усиливает свои главные достоинства

4.1

4.2 4.3

это освоение новых, зарубежных рынков, включая расширение не только

экспорта своих операций;

экспорта капиталов;

дешевую рабочую силу, местное сырье

5.1 5.2 5.3 5.4

на создание конкурентных преимуществ; организация (банк) ориентируется на широкий рынок; низкие цены; проработки новых банковских продуктов

64

•>. Банковское дело.

Окончание

6.1

6.2

ликвидирует (закрывает);

отказывается от некоторых направлений своей деятельности

7.1 7.2 7.3

и не обеспечивает достаточного уровня прибыли;

расширить рыночную долю при относительно небольших затратах;

выпустить новый продукт на рынок

8.1 8.2 8.3

курса на сохранение имеющейся рыночной доли;

из-за возможных нежелательных ответных мер со стороны конкурентов;

новым банкам, а претендентам на лидерство помешать укрепить

позиции

9.1 9.2

низких издержек; дифференциации продукта

10.1 10.2 10.3

их действия не останутся без ответа;

защищать свое конкурентное преимущество;

наступательных действий может оказаться нулевым или отрицательным

11.1 11.2

11.3 11.4

сокращением рыночной доли;

часть своей рыночной доли;

вынужденной;

сворачивание операций либо ликвидацию банка

12.1 12.2

конкурентов на их собственных рынках;

на соответствующие договоренности (координацию совместных дейст­вий, разделение рынков сбыта и другие компромиссы)

13.1 13.2

максимизации доходов в краткосрочной перспективе; максимально возможного дохода

14.1 14.2

структурного коммерческого подразделения;

выделение его в самостоятельную структурную единицу (например,

лизинговое подразделение)

15.1 15.2

стратегии фокусирования;

пытаясь выделиться среди других организаций, действующих в банков­ском секторе

16.1 16.2

сохранению выгодной позиции на рынке;

любые попытки конкурентов оттеснить организацию на вторые роли

17.1 17.2

в концентрации на нуждах одного сегмента или конкурентной группы клиентов без стремления охватить весь рынок;

дифференциацию, так и на лидерство по издержкам либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента

18.1 18.2

18.3

удовлетворение потребностей иностранных потребителей; определяет принципы осуществления экспортных операций с учетом действующего в стране;

свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегиче­ские цели экспорта, вырабатывает тактику

19.1 19.2

в снижении издержек в пределах одной группы банковских продуктов; выбранного сегмента рынка

4.8.2. Изучите предложенные варианты стратегий.

  1. Стратегия восстановления (разворота) характерна для бан­ков, находящихся в сложном положении, постепенно ухудша­ющемся. В такой ситуации предприятие может кардинально изменить свою стратегию с целью восстановления утраченных позиций и укрепления своего положения на рынке.

  2. С тратегия дифференциации в стратегическом управлении — это одна из общих стратегий организаций, направленных на со­здание конкурентных преимуществ. Дифференциация заклю­чается в стремлении организации к уникальности в каком-либо аспекте, который считается важным для большого количества клиентов. Организация выбирает одного или несколько кли­ентов и осуществляет свою деятельность таким образом, что­бы удовлетворить запросы конкретных потребителей. В конеч­ном итоге это приводит к повышению издержек обслуживания. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью за­воевания большой доли рынка, поскольку большинство кли­ентов, возможно, не склонно платить более высокую цену даже за превосходный банковский продукт. Дифференциация может принимать различные формы: качественное обслуживание в процессе оказания банковской услуги, признанное техноло­гическое совершенство проведения операций, постоянное кон­сультирование и т.д.

  3. С тратегия «захвата незанятых пространств» связана с отка­зом банка от открытого вызова конкурентам в ценовой и рек­ламной борьбе, от больших затрат на дифференциацию и т.п. Вместо этого банк начинает деятельность на новых географи­ческих территориях, используя новые технологии и усиливая свои главные достоинства, т.е. добивается преимущества там, где наиболее ярко могут проявиться самые сильные стороны данного банка.

  4. Стратегия интернационализации — освоение новых, в том чис­ле зарубежных, рынков, включая расширение не только экс­порта своих операций через банки-корреспонденты, но и экс­порта капиталов. Она предполагает создание за рубежом филиалов и дочерних компаний, оказывающих услуги на мес­тах, в бывших странах-импортерах и производящих товары, ми­нуя ограничительные входные барьеры и используя существу­ющие преимущества.

66

67

  1. Стратегия лидерства по издержкам реализуется за счет эко­номии на издержках. В стратегическом управлении это одна из общих стратегий, направленных на создание конкурентных преимуществ. Используя стратегию лидерства по издержкам, организация (банк) ориентируется на широкий рынок и оказы­вает услуги в большом количестве, минимизирует издержки, пред­лагая низкие цены. Этот подход ориентирован на повышение эф­фективности оказания услуг за счет производительности труда, тщательной проработки новых банковских продуктов, сниже­ния сбытовых и рекламных издержек. В центре внимания — более низкие, нежели у конкурентов, затраты. Производство услуг с низкими издержками — нечто большее, чем простое движение вниз по кривой опыта. Производитель услуг должен использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциа­ции, так как с точки зрения потребителей его продукт должен быть приемлем или сравним с товаром конкурента.

  2. Стратегия ликвидации — предельный случай стратегии целе­направленного сокращения. В данном случае организация в те­чение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) от­дельные структурные внешние и внутренние подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения ро­ста эффективности своей деятельности, либо отказывается от некоторых направлений своей деятельности.

  3. Стратегия наступления (наступательная стратегия) предпо­лагает активную, агрессивную позицию организации на рынке и преследует цель завоевания и расширения рыночной доли. Такая стратегия выбирается кредитной организацией в случае, если:

  1. ее доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обес­печивает достаточного уровня прибыли;

  2. она собирается расширить рыночную долю при относитель­но небольших затратах;

  3. осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении объема банковских опе­раций;

  4. банки-конкуренты теряют свои позиции и создается реаль­ная возможность выпустить новый продукт на рынок.

Практика показывает, что чрезвычайно трудно проводить стра­тегию наступления на рынках с высокой степенью монополи-

зации и на тех рынках, продукты которых плохо поддаются дифференциации.