Правильные ответы
1.1 1.2 | в сложном положении, постепенно ухудшающемся; восстановления утраченных позиций и укрепления своего положения на рынке |
2.1 2.2 2.3 | в стремлении компании к уникальности в каком-либо аспекте, который считается важным у большого числа клиентов; повышению издержек обслуживания; с целью завоевания большой доли рынка |
3.1 3.2 | банка от открытого вызова конкурентам в ценовой v рекламной борьбе; осуществляет деятельность на новых географических территориях, используя новые технологии, усиливает свои главные достоинства |
4.1 4.2 4.3 | это освоение новых, зарубежных рынков, включая расширение не только экспорта своих операций; экспорта капиталов; дешевую рабочую силу, местное сырье |
5.1 5.2 5.3 5.4 | на создание конкурентных преимуществ; организация (банк) ориентируется на широкий рынок; низкие цены; проработки новых банковских продуктов |
64
•>. Банковское дело.
Окончание
6.1 6.2 | ликвидирует (закрывает); отказывается от некоторых направлений своей деятельности |
7.1 7.2 7.3 | и не обеспечивает достаточного уровня прибыли; расширить рыночную долю при относительно небольших затратах; выпустить новый продукт на рынок |
8.1 8.2 8.3 | курса на сохранение имеющейся рыночной доли; из-за возможных нежелательных ответных мер со стороны конкурентов; новым банкам, а претендентам на лидерство помешать укрепить позиции |
9.1 9.2 | низких издержек; дифференциации продукта |
10.1 10.2 10.3 | их действия не останутся без ответа; защищать свое конкурентное преимущество; наступательных действий может оказаться нулевым или отрицательным |
11.1 11.2 11.3 11.4 | сокращением рыночной доли; часть своей рыночной доли; вынужденной; сворачивание операций либо ликвидацию банка |
12.1 12.2 | конкурентов на их собственных рынках; на соответствующие договоренности (координацию совместных действий, разделение рынков сбыта и другие компромиссы) |
13.1 13.2 | максимизации доходов в краткосрочной перспективе; максимально возможного дохода |
14.1 14.2 | структурного коммерческого подразделения; выделение его в самостоятельную структурную единицу (например, лизинговое подразделение) |
15.1 15.2 | стратегии фокусирования; пытаясь выделиться среди других организаций, действующих в банковском секторе |
16.1 16.2 | сохранению выгодной позиции на рынке; любые попытки конкурентов оттеснить организацию на вторые роли |
17.1 17.2 | в концентрации на нуждах одного сегмента или конкурентной группы клиентов без стремления охватить весь рынок; дифференциацию, так и на лидерство по издержкам либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента |
18.1 18.2 18.3 | удовлетворение потребностей иностранных потребителей; определяет принципы осуществления экспортных операций с учетом действующего в стране; свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику |
19.1 19.2 | в снижении издержек в пределах одной группы банковских продуктов; выбранного сегмента рынка |
4.8.2. Изучите предложенные варианты стратегий.
Стратегия восстановления (разворота) характерна для банков, находящихся в сложном положении, постепенно ухудшающемся. В такой ситуации предприятие может кардинально изменить свою стратегию с целью восстановления утраченных позиций и укрепления своего положения на рынке.
С тратегия дифференциации в стратегическом управлении — это одна из общих стратегий организаций, направленных на создание конкурентных преимуществ. Дифференциация заключается в стремлении организации к уникальности в каком-либо аспекте, который считается важным для большого количества клиентов. Организация выбирает одного или несколько клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы конкретных потребителей. В конечном итоге это приводит к повышению издержек обслуживания. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство клиентов, возможно, не склонно платить более высокую цену даже за превосходный банковский продукт. Дифференциация может принимать различные формы: качественное обслуживание в процессе оказания банковской услуги, признанное технологическое совершенство проведения операций, постоянное консультирование и т.д.
С тратегия «захвата незанятых пространств» связана с отказом банка от открытого вызова конкурентам в ценовой и рекламной борьбе, от больших затрат на дифференциацию и т.п. Вместо этого банк начинает деятельность на новых географических территориях, используя новые технологии и усиливая свои главные достоинства, т.е. добивается преимущества там, где наиболее ярко могут проявиться самые сильные стороны данного банка.
Стратегия интернационализации — освоение новых, в том числе зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта своих операций через банки-корреспонденты, но и экспорта капиталов. Она предполагает создание за рубежом филиалов и дочерних компаний, оказывающих услуги на местах, в бывших странах-импортерах и производящих товары, минуя ограничительные входные барьеры и используя существующие преимущества.
66
67
Стратегия лидерства по издержкам реализуется за счет экономии на издержках. В стратегическом управлении это одна из общих стратегий, направленных на создание конкурентных преимуществ. Используя стратегию лидерства по издержкам, организация (банк) ориентируется на широкий рынок и оказывает услуги в большом количестве, минимизирует издержки, предлагая низкие цены. Этот подход ориентирован на повышение эффективности оказания услуг за счет производительности труда, тщательной проработки новых банковских продуктов, снижения сбытовых и рекламных издержек. В центре внимания — более низкие, нежели у конкурентов, затраты. Производство услуг с низкими издержками — нечто большее, чем простое движение вниз по кривой опыта. Производитель услуг должен использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукт должен быть приемлем или сравним с товаром конкурента.
Стратегия ликвидации — предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. В данном случае организация в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные структурные внешние и внутренние подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности, либо отказывается от некоторых направлений своей деятельности.
Стратегия наступления (наступательная стратегия) предполагает активную, агрессивную позицию организации на рынке и преследует цель завоевания и расширения рыночной доли. Такая стратегия выбирается кредитной организацией в случае, если:
ее доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибыли;
она собирается расширить рыночную долю при относительно небольших затратах;
осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении объема банковских операций;
банки-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность выпустить новый продукт на рынок.
Практика показывает, что чрезвычайно трудно проводить стратегию наступления на рынках с высокой степенью монополи-
зации и на тех рынках, продукты которых плохо поддаются дифференциации.
- Тема 1
- Формирование и развитие б анковской системы россии
- Задания
- Проблемные вопросы
- Центральный банк. Банк россии
- Задания
- 3.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, совместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).
- Проблемные вопросы
- С оздание и организация деятельности коммерческого банка1
- Задания
- З адачи
- Упражнения
- Деловые игры
- Правильные ответы
- 8. Стратегия обороны и укрепления (оборонительная стратегия)
- Тема 5 собственный капитал коммерческого банка
- Задание
- 5.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, совместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).
- Проблемные вопросы
- Задания
- 6.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, совместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).
- Д еловая игра
- Задания
- 7.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, совместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).
- Проблемные вопросы
- Тема 8 активные операции коммерческих банков
- Задания
- 8.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, совместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).
- Упражнение
- Ситуационные задачи
- Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка
- З адания
- 9.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, совместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).
- 1. Источниками доходов банка являются:
- Деловая игра
- Проблемные вопросы
- Тема 10
- Деловая игра
- 10 Правил пластиковой безопасности
- Проблемные вопросы
- Кредитные операции коммерческого банка
- Задания
- 11.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, совместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).
- Деловые игры
- Ситуационные задачи
- П роблемные вопросы
- Тема 12 операции банка с ценными бумагами
- Задания
- 12.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, совместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).
- Задания
- Тема 14
- Банковские риски.
- Нормативы банковской
- Деятельности
- Задания
- 14.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, совместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).
- Проблемные вопросы
- Надзор и воздействие регулирующих органов
- Задания
- 15.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, совместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).
- 15.5. Предложите свои решения.
- Проблемные вопросы
- Тема 16 банковские кризисы. Антикризисное управление в банке
- Проблемные вопросы
- Тема 17 реорганизация. Ликвидация нежизнеспособных банков
- Задания
- 17.1. Подберите каждому термину соответствующее определение, совместив левую часть таблицы (цифра) и правую (буква).
- Проблемные вопросы