logo
Сущность кредитования населения банком

1.4 Повышение эффективности банковского обслуживания физических лиц

Важнейшей задачей коммерческого банка является более эффективное обслуживание своих клиентов. Решение данной задачи определяют следующими действиями:

- Для начала необходимо донести информацию об услугах банка как можно большему количеству как потенциальных так и действующих клиентов. Данная информация должна быть актуальной и доступной в любое время обращения к ней на сайт.

- Информация о кредитах должна быть максимально полной, отражать перечень номенклатуры услуг банка. Также должна отражаться и другая информация, связанная с работой банка.

- Информацию необходимо представить в структурированном и легко читаемом виде, а также сопроводить, если это необходимо, графическим и иллюстрированным материалом.

- Пользователь данной информации должен иметь возможность напрямую обратиться к представителям или службам банка для быстрого решения возникающих вопросов.

- Информация, связанная с информационным обслуживанием клиентов, должна копиться и обобщаться с целью улучшения планирования работы с потенциальными и существующими партнерами и клиентами Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. - М.: Логос, 2001, - С.8..

Важнейшим технологическим фактором розничного бизнеса банка является доступность услуг для клиента, что обеспечивается Банковское дело под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2000. - С.8.:

- банкоматы, эквайринг в торговых точках, когда взаимодействие с клиентом осуществляется посредством "механического банкира";

- дополнительные офисы, филиалы, отделения банка , для получения клиентом нужного ему сервиса;

- интернет обслуживание клиентов.

Говоря о роли автоматизации в развитии розничного обслуживания, подразумевается использование "механических банкиров". Если же банк акцентирует свое внимание на привлечение средств, то главную роль отводят филиальной сети. Ведь убедить клиента о том, что банку можно доверять хранить в нем деньги, что это выгодно, надежно и удобно может только человек. На основании диалога с персоналом офиса вкладчик решает, стоит ли ему иметь дело с данным банком и в каких масштабах. Вначале он будет лично общаться с сотрудниками банка, и возможно, впоследствии, начнет пользоваться и другим видом сервиса - электронным или механическим. В настоящее время создана целая индустрия, которая автоматизирует работу банка с физическими лицами.

Увеличивая объём операций, которые связаны с розничными банковскими услугами, банку нужно позаботиться о создании дополнительных офисов, обменных пунктов, операционных касс и обеспечить возможность управлять удаленно счетами через сеть Интернет. Без организованного оперативного обмена данными немыслима четкая работа всех подразделений, которые учувствуют в обслуживании клиентов.

Некоторые кредитные учреждения до сих пор подразумевают интернет - обслуживание как экспериментальное направление, не планируя значительных капиталовложений в данную сферу деятельности. Из-за этого всегда будет актуальна тема относительно компактного решения, при помощи которого можно предоставить клиентам стартовый набор услуг, которые ему необходимы. При увеличении базы клиентов и при росте потребностей клиентов, функции системы банка будут увеличиваться Банковское дело под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. - М.: Финансы и статистика, 2001, - С..

Одним из достоинств автоматизации дистанционного розничного обслуживания должно стать удобство его применения. Так как если интернет -сервис окажется сложным и некомфортным, то им не сможет воспользоваться большинство клиентов.

Прибыльность и эффективность бизнеса в банке во многом определяют информационные технологии, которые применяют в этой сфере деятельности. Такие продукты как R-Style Softlab могут обеспечить комплексную автоматизацию для обслуживания физических лиц в каждом банке, даже независимо от его номенклатуры, филиальной структуры, масштаба, объёма выполняемых операций. Так же компьютерные разработки позволяют клиентам банка управлять своими счетами не выходя из дома.