2.2.4 Моделирование бизнес-процессов
Так как банк является компонентом сферы услуг, то его основной обязанностью является обслуживание клиентов и удовлетворение их потребностей. Поэтому, на основе бизнес-процессов работы коммерческого банка в целом, процесс обслуживания клиентов, а именно кредитование, будет рассмотрен подробней, поскольку на сегодняшний день это самая популярная услуга предоставляемая населению коммерческими банками.
Входная информация, входящая в блок слева это клиент и сопроводительные документы, необходимые для одобрения кредита или совершения платежей. Выходная информация, выходящая из блока справа - это удовлетворенный клиент, поскольку основной задачей компонентов сферы услуг является удовлетворение потребностей. Управляющая информация, входящая в блок сверху - это указания ЦБ, локальные нормативные акты банка и нормативно-правовая база РФ. А сотрудники кредитного отдела, являющиеся механизмами и осуществляющие деятельность банка, входят в блок снизу.
На основе контекстной диаграммы строится бизнес-процесс 1 уровня, состоящий из трех блоков: процесс управления, основной процесс и вспомогательный процесс.
Рисунок 9 - Бизнес-процессы 1 уровня «Вестфинансбанка»
Входная информация, входящая в блок слева это поступающая от клиента заявка и соответствующие документы (паспорт, выписка с места работы). Выходная информация, выходящая из блока справа - это одобрение банком выдачи кредита клиенту, либо отказ, в случае, если предоставленные клиентом данные не удовлетворяют условиям или политике банка. Управляющая информация, входящая в блок сверху - это кредитный комитет, указания ЦБ и процедуры рассмотрения заявок, как таковые. А сотрудники кредитного отдела и ПК являются механизмами, осуществляющий операцию и входят в блок снизу.
На основе контекстной диаграммы строится функциональная декомпозиция процесса для более подробного рассмотрения:
Рисунок 11 -Бизнес-процесс 1 уровня для услуги кредитования в «Вестфанансбанке»
Бизнес-процесс кредитования состоит из четырех блоков:
1. работа с клиентов
2. анализ заявки на кредит службами банка
3. принятие решения по заявке клиента
4. организация сделки по выдаче кредита
Данный бизнес-процесс эффективен, но он довольно громоздкий. При такой последовательности действий кредитование занимает порядка двух недель от времени подачи заявки до получения денег. В каждом из отделений банка действует своя IT-система и собирается своя база данных, что, во-первых, не совсем удобно для клиентов, поскольку они становятся привязаны к какому-то конкретному отделению, во-вторых, упрощает работу мошенников, поскольку их кредитная история не попадает из одного отделения в другое, в-третьих замедляет работу банка в целом, т.к решения о кредитовании принимают кредитные комитеты на основе огромного скопления документов.
Таким образом, данный метод исследования показал, что слабыми сторонами «Вестфинансбанка» являются кредитные комитеты и IT-система.
- Введение
- Глава 1. основные аспекты концепции бережливого производства
- 1.1 Основные понятия, сущность и принципы бережливого производства
- 1.2 Основные проблемы и ошибки при внедрении бережливого производства
- 1.3 Инструменты и методы оценивания состояния коммерческого банка
- Глава 2. Анализ эффективности внедрения бережливого производства в «ВЕСТфинансбанкЕ»
- 2.1 Характеристика «Вестфинансбанка»
- 2. Многоугольник конкурентоспособности
- 2.2.2 Многоугольник конкурентоспособности
- 4. Моделирование бизнес-процессов
- 2.2.4 Моделирование бизнес-процессов
- 2.2.5 Стратегическая карта
- 2.3 Разработка мероприятий по внедрению бережливого производства в «Вестфинансбанке»
- 2.4 Анализ эффективности предложенных мероприятий
- Заключение