Оценка эффективности внедрения бережливого производства в "Вестфинансбанке"

курсовая работа

2.2.4 Моделирование бизнес-процессов

Так как банк является компонентом сферы услуг, то его основной обязанностью является обслуживание клиентов и удовлетворение их потребностей. Поэтому, на основе бизнес-процессов работы коммерческого банка в целом, процесс обслуживания клиентов, а именно кредитование, будет рассмотрен подробней, поскольку на сегодняшний день это самая популярная услуга предоставляемая населению коммерческими банками.

Входная информация, входящая в блок слева это клиент и сопроводительные документы, необходимые для одобрения кредита или совершения платежей. Выходная информация, выходящая из блока справа - это удовлетворенный клиент, поскольку основной задачей компонентов сферы услуг является удовлетворение потребностей. Управляющая информация, входящая в блок сверху - это указания ЦБ, локальные нормативные акты банка и нормативно-правовая база РФ. А сотрудники кредитного отдела, являющиеся механизмами и осуществляющие деятельность банка, входят в блок снизу.

На основе контекстной диаграммы строится бизнес-процесс 1 уровня, состоящий из трех блоков: процесс управления, основной процесс и вспомогательный процесс.

Рисунок 9 - Бизнес-процессы 1 уровня «Вестфинансбанка»

Входная информация, входящая в блок слева это поступающая от клиента заявка и соответствующие документы (паспорт, выписка с места работы). Выходная информация, выходящая из блока справа - это одобрение банком выдачи кредита клиенту, либо отказ, в случае, если предоставленные клиентом данные не удовлетворяют условиям или политике банка. Управляющая информация, входящая в блок сверху - это кредитный комитет, указания ЦБ и процедуры рассмотрения заявок, как таковые. А сотрудники кредитного отдела и ПК являются механизмами, осуществляющий операцию и входят в блок снизу.

На основе контекстной диаграммы строится функциональная декомпозиция процесса для более подробного рассмотрения:

Рисунок 11 -Бизнес-процесс 1 уровня для услуги кредитования в «Вестфанансбанке»

Бизнес-процесс кредитования состоит из четырех блоков:

1. работа с клиентов

2. анализ заявки на кредит службами банка

3. принятие решения по заявке клиента

4. организация сделки по выдаче кредита

Данный бизнес-процесс эффективен, но он довольно громоздкий. При такой последовательности действий кредитование занимает порядка двух недель от времени подачи заявки до получения денег. В каждом из отделений банка действует своя IT-система и собирается своя база данных, что, во-первых, не совсем удобно для клиентов, поскольку они становятся привязаны к какому-то конкретному отделению, во-вторых, упрощает работу мошенников, поскольку их кредитная история не попадает из одного отделения в другое, в-третьих замедляет работу банка в целом, т.к решения о кредитовании принимают кредитные комитеты на основе огромного скопления документов.
Таким образом, данный метод исследования показал, что слабыми сторонами «Вестфинансбанка» являются кредитные комитеты и IT-система.

Делись добром ;)