41. Понятие и этапы реализации затратного подхода к оценке стоимости компаний.
Затратный подход – это совокупность методов определения стоимости объекта оценки, основанных на расчете затрат, необходимых для восстановления, либо замещения объекта оценки с учетом его износа.
Соответственно данный подход предполагает, что стоимость активов компании находится в прямой зависимости от суммы затрат ресурсов на их воспроизводство и замещение с учетом морального и физического износа. Таким образом,необходимо провести корректировку ее (компании) баланса.
Затем из откорректированной величины активов компании вычесть стоимость обязательств и соответственно будет получена величина собственного капитала.
Этапы реализации затратного подхода:
1) нормализация рыночной отчетности компании в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности,
2) оценка чистой реализуемой стоимости текущих активов по их видам,
3) оценка стоимости нематериальных активов.
Для оценки патентов и лицензий в основном используется доходный подход, для нематериальных активов, не имеющих сложного рынка, применяют затратный подход, для оценки арендной платы, стоимости поставки сырья, рассчитывают экономию затрат
по сравнению со среднерыночными.
Затем это приводят к текущей стоимости.
5)стоимость собственного капитала компании. Здесь может учитываться гудвил – возможность получения прибыли из-за хорошей репутации на рынке, из-за использования новых технологий.
Затратный подход может использовать метод ликвидационной стоимости. Обычно его используют в случае ликвидации компании, а также если текущие, прогнозные денежные потоки от ее деятельности ниже чем чистые активы, то есть от продажи/ликвидации этой компании можно получить больше, чем от продолжения деятельности. Активы оцениваются оп той цена, по которой их можно реализовать. Затратный подход применяется достаточно часто в том случае, когда недостаточность/недостоверность о состоявшихся сделках по купле-продаже объектов-аналогов не позволяет использоавть другие методы.
- 1. Сущность ценных бумаг: понятие ценных бумаг, классификация ценных бумаг.
- 2. Акции: общая характеристика, виды акций, характеристика акций как фондового инструмента для эмитента и инвестора.
- 3. Акции: дивиденд, стоимостная оценка, доходность акций
- 4. Облигации: общая характеристика облигаций, виды облигаций. Характеристика облигаций как фондового инструмента для эмитента и инвестора.
- 5. Облигации: стоимостная оценка облигаций, дисконт и процентный доход по облигации, доходность облигаций.
- 6. Государственные ценные бумаги: общая характеристика, виды государственныхц.Б.
- 7. Вторичныец.Б.: классификация, характеристика.
- 8. Депозитарные расписки: виды, функции депозитарных расписок. Выпуск депозитарных расписок.
- 9. Вексель: общая характеристика, виды и функции векселей.
- 10. Операции с векселями – индоссирование, домициляция, инкассация, протест векселя.
- 11. Рынок ценных бумаг: определение рынка цб и его виды, функции рынка цб, составные части рынка цб.
- 12. Участники рынка ц.Б.: эмитенты и инвесторы, общая характеристика эмитентов и инвесторов.
- 13. Эмитенты: состав эмитентов, правила поведения эмитентов на фондовом рынке.
- 14. Инвесторы: состав инвесторов, классификация инвесторов.
- 15.Эмиссия ценных бумаг: понятие и виды эмиссии; задачи решаемые посредством эмиссии.
- 16. Концепция эмиссионной политики предприятия: методология и содержание
- 17.Этапы осуществления эмиссии ценных бумаг. Структура и содержания проспекта эмиссии, решения о выпуске и отчета об итогах размещения корпоративных ценных бумаг.
- 1 Этап. Принятия решений о выпуске цб .
- 2 Этап. Подготовка проспекта эмиссии.
- 3Этап.Государственная регистрация.
- 5 Этап. Размещения ценных бумаг.
- 6Этап. Регистрация отчета об итогах выпуска.
- 7Этап. Раскрытия информации об итогах выпуска.
- 8 Этап. Внесения изменений в устав ао и их государственная регистрация.
- 18.Андеррайтинг: понятие, виды андеррайтинга, функции андеррайтера.
- 19. Вторичный рынок цб: характеристика, листинг и котировка цб.
- 20.Организация процесса торговли ценными бумагами на биржевом рынке.
- 21. Характеристика срочного сектора фондового рынка. Общая характеристика пфи.
- 22. Форвардные контракты: общая характеристика, особенности применения.
- 23. Фьючерсные контракты: общая характеристика, особенности применения.
- 24. Биржевой опцион: определение, виды опционов, особенности применения.
- 26. Сделки на рынке цб: понятие, классификации, способы заключения.
- 31.Порфель ценных бумаг: понятия и классификация его видов.
- 33.Этапы формирования портфеля ценных бумаг
- 34. Управление портфелем цб: активное управление.
- 35. Управление портфелем цб: пассивное управление.
- 36. Характеристика основных фактов, влияющих на инвестиционные качества портфеля ценных бумаг.
- 37. Основные этапы оперативного управления портфелем ценных бумаг.
- 1. Пассивный подход
- 2.Активный подход
- 39. Процесс оценки рисков финансовых инструментов. Измерители рисков фондового рынка.
- 41. Понятие и этапы реализации затратного подхода к оценке стоимости компаний.
- 42. Понятие и этапы реализации сравнительного подхода к оценке стоимости компаний.
- 43. Понятие и этапы реализации доходного подхода к оценке стоимости компаний.
- 44. Регулирования рынка цб: задачи, инструменты. Государственное регулирование и саморегулирование рынка цб.
- 45.Характеристика участников биржевого рынка: брокеры, дилеры.
- 46.Характеристика участников биржевого рынка: депозитарии, регистраторы.