6.2.2 Финансовое оздоровление
Под финансовом оздоровлением должника понимается такая процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (ст. 2).
Особенности данной процедуры состоят в том, что при ее проведении имеется возможность сохранить органы управления должника, включая его руководителя, которые вследствие этого оказываются заинтересованными во введении в отношении должника финансового оздоровления.
Кроме того, активная роль в инициировании и проведении финансового оздоровления отводится учредителям (участникам) должника, а также собственнику имущества должника - унитарного предприятия, которые наделяются правом обращения к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления. Указанные лица вправе также предоставить обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.
Финансовое оздоровление может быть введено арбитражным судом и в том случае, если первое собрание кредиторов проголосует за обращение в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Необходимым условием для вынесения арбитражным судом в подобной ситуации определения о введении финансового оздоровления выступает предоставление лицами, заявляющими ходатайство о переходе к этой процедуре, обеспечения исполнения должником своих обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности в виде банковской гарантии (п.п. 2 и 3 ст. 75 Закона).
К сожалению, в соответствии с Законом о банкротстве правом на обращение к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления наделяются не только учредители (участники) должника и собственник имущества должника - унитарного предприятия, но и так называемые третьи лица, которые могут воспользоваться данной процедурой банкротства для получения контроля над имуществом должника и его органами управления.
Организация и проведение процедуры финансового оздоровления возлагаются на административного управляющего, полномочия которого во многом схожи с полномочиями, осуществляемыми временным управляющим в период наблюдения. Вместе с тем административный управляющий выполняет и ряд специфических функций, характерных для финансового оздоровления. В частности, он обязан: рассматривать отчеты должника о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, а также представлять собранию кредиторов соответствующую информацию; осуществлять контроль за выполнением должником текущих требований кредиторов; в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности требовать от лиц, предоставивших обеспечение указанных обязательств, исполнения их обязанностей, вытекающих из такого обеспечения (ст. 82, 83).
Сущность процедуры финансового оздоровления и ее практический смысл заключаются в том, что в течение этой процедуры (максимальный срок - 2 года) должник производит расчеты со всеми кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности.
Графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления (п. 3 ст. 84 Закона).
В случае введения процедуры финансового оздоровления шансы кредиторов получить удовлетворение своих требований многократно повышаются, поскольку на случай срыва графика погашения задолженности в Законе о банкротстве предусмотрен упрощенный порядок погашения требований кредиторов лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, непосредственно в рамках дела о банкротстве должника.
- Федеральное агентство по образованию
- 080502 (7) - Экономика и управление на предприятии
- Содержание
- Введение
- Введение в дисциплину
- 1. Основы теории государственного регулирования экономики
- 1.1.Система взглядов на необходимость регулирования в рыночной экономике
- 2. Система индикативного планирования и особенности ее применения в российской федерации
- 2.1 Сущность индикативного планирования
- 2.2 Содержание индикативного плана
- 2.3 Роль индикативного плана в планировании деятельности транспортного предприятия
- 3.Система налогообложения в рыночной экономике.
- 3.1 Экономическая сущность налогов
- 3.2. Основные принципы и элементы налогов
- 3.4.Методы и функции налогообложения. Классификация налогов
- 3.4.Налогообложение операций по перевозке грузов и пассажиров
- 4. Развитие рынка транспортных услуг и особенности регулирования транспортной деятельности
- 4.1. Основные задачи и необходимость регулирования рынка транспортных услуг
- 4.2. Методы регулирования транспортной деятельности
- 5. Лицензирование деятельности автотранспортных предприятий
- 5.2.Цели и порядок лицензирования автотранспортных предприятий
- 5.3 Порядок аннулирования или приостановления действия лицензии
- 5.4.Значение лицензирования для предприятий транспорта
- 6.Организационно-экономические основы процедуры банкротства
- 6.1.Порядок установления банкротства предприятия
- 6.2.Процедуры банкротства
- 6.2.1 Процедура наблюдения
- 6.2.2 Финансовое оздоровление
- 6.2.3 Внешнее управления на предприятии
- 6.2.4 Конкурсное производство
- 6.2.5 Мировое соглашение
- 6.2.6. Особенности процедуры санации
- 6.2.7.Формы санации Существуют следующие формы санации :
- 6.2.8.Особенности санации предприятий общественного пассажирского транспорта
- 7. Методика определения финансовой и экономической состоятельности транспортного предприятия
- 7.1.Сущность, значение и необходимость финансового анализа
- 7.2 Коэффициентный анализ.
- 7.3.Система ранжирования финансовых показателей организации
- Тема 8.Антимонопольное регулирование транспортной деятельности
- 8.1. Значение антимонопольного регулирования рыночных отношений
- 8.2.Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности
- 8.4.Правовое регулирование деятельности субъектов естественной монополии
- Тема 9. Страхование на автомобильном транспорте.
- 1.1Особенности автострахования
- 9.2. Основные понятия страхования
- 9.3.Основные виды автотранспортного страхования.
- 9.3.1.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
- 9.3.2. Обязательное страхование пассажиров от несчастного случая при междугородних перевозках.
- 9.3.3.Страхование автотранспортных средств
- 9.3.4.Страхование грузов
- 9.3.5. Страхование ответственности автомобильного перевозчика
- Тестовые задания
- Текущее тестирование по теме «Система индикативного планирования и особенности ее применения в рф
- 1.Планирование, основанное на косвенном регулировании через систему экономических нормативов и льгот, называется...:
- Текущее тестирование по теме «Система налогообложения в рыночной экономике
- Текущее тестирование по теме « Развитие рынка транспортных услуг и особенности регулирования транспортной деятельности»
- Текущее тестирование по теме «Лицензирование автотранспортной деятельности
- Текущее тестирование по теме «Организационно-экономические основы процедуры банкротства. Мониторинг процедуры банкротства на атп»
- Текущее тестирование по теме «Страхование на автомобильном транспорте»
- Заключение
- Список литературы
- Терминологический словарь
- Извлечение из рабочей программы дисциплины
- Кафедра экономики и менеджмента на транспорте
- Рабочая программа
- Санкт-Петербург
- 4. Содержание разделов и тем дисциплины Введение
- Тема 1. Основы теории государственного регулирования
- Тема 7. Методика определения финансовой и экономической состоятельности транспортного предприятия
- Тема 8. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности
- Тема 9. Страхование на автомобильном транспорте