3. Система управления подразделениями, ориентированная на потребителя.
Суть: предполагается деление организации на подразделения
(предпринимательские единицы) по видам продукции, по потребителям, по
регионам и т.д. Формы использования разнобразны. Сочетание числа
подразделений зависит от среды и ее особенностей (числа, потребителей,
количества услуг и т.д.).
29.
Деятельность менеджера.
Разделение труда менеджеров – это специализация управленческих работников на выполнение определённых видов деятельности, разграничение полномочий, прав и сфер ответственности, на основании которых решаются проблемы.
Разделение труда бывает:
Вертикальное разделение – это разделение по уровням управления.
В З - высшее звено;
Ср З - среднее звено;
Н З - низшее звено;
Низовой уровень – это менеджеры, имеющие в свом подчинении работников, преимущественно исполнительского труда.
Средний уровень – это 50-60% всего управленческого персонала, т.е. это менеджеры, ответственные за ход производственного процесса в подразделениях.
Высший уровень – это всего на всего 3-7% от общего числа управляющего персонала, т.е. администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией и её функционально-производственными комплексами.
Горизонтальное разделение труда – оно предусматривает конкретный объём работ по функциям управления (специализация).
Функциональное разделение труда – основывается на формировании группы работников, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль).
Структурное разделение – вытекает из организационной структуры, сферы деятельности, специфики организации.
Технологическая или профессионально-квалификационное – учитывает сложность и виды выполняемых работ.
Не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, это объясняется тем, что имеются различные уровни иерархии. Соответственно выделяют, как правило, три уровня управления (рис. 1.1).
Однако положение менеджера, в организации определяется не только уровнем управления. Менеджеров различают также по особенностям их деятельности. Существуют так называемые линейные менеджеры, имеющие в непосредственном подчинении людей и управляющие различными видами ресурсов. Если же менеджер отвечает за управление одним ресурсом или определенной сферой, то в этом случае говорят о функциональных менеджерах.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
- менеджер – дипломат. Среди навыков и умений – способность вести переговоры, установление контактов
- менеджер – инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой технологии, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
- менеджер – управляющий. От него, в частности, требуется:
- наличие общих знаний в области управления предприятием
-компетентность в вопросе технологии пр-ва в той отрасли, к которой отн-ся фирма
- владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах
- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
Требования к менеджеру:
Специфика профессионализма – это умственный труд аналитического характера, это создание материальных благ через других работников.
Предмет труда – информация;
Средство труда – оргтехника и вычислительная техника;
Результат труда – управляемое решение.
Специальные знания и способности (умение обосновывать и принимать решения в любых ситуациях, включая ситуации неопределённости и критичности).
Информированность (по вопросам развития отросли, предприятия, техники, технологии, конкуренции, спроса и т.п.).
Опыт работы (знакомство с опытом).
Способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия; владение способами “эффективности”.
Умение использовать информацию в современных информационных технологиях (знание ПК).
Способность работать с людьми и управлять ими и самим собой.
Чувство долга и преданность делу; честность и доверие к партнёрам.
Умение чётко выражать свои мысли и убеждать.
Уважительное отношение к людям вне зависимости от их полномочий.
Способность быстро восстанавливать физические и душевные силы и критически оценивать свою деятельность.
- Ответы на вопросы к мдэ 2006/2007
- 1. Основные этапы развития страхового деля в России.
- Страхование в советский период
- 2. Экономическая природа и сущность страхования. Функции страхования. Виды страховых фондов.
- 3. Экономическое содержание личного и имущественного страхования.
- 4.Понятие риска.
- 5. Основы классификации страхования. Отрасли, подотрасли, виды и формы страхования.
- 6. Принципы обязательного и добровольного страхования.
- 7. Сущность и задачи построения страховых тарифов. Состав и структура тарифной ставки. Расходы на ведение дела как элемент тарифной ставки.
- 8. Методика построения тарифов по рисковым видам страхования. Расчет нетто- и брутто- ставки по имущественному страхованию.
- 9. Основы построения тарифных ставок по страхованию жизни. Таблицы смертности и средней продолжительности жизни, норма процента.
- 10. Методика построения единовременных нетто – ставок по страхованию на дожитие.
- 11. Методика построения единовременных нетто – ставок по страхованию на случай смерти.
- 12. Понятие коммутационных чисел. Методика расчета нетто-ставок через коммутационные числа.
- Билет13. Страхование в системе гражданского права. Страховое законодательство.
- 14. Договор добровольного страхования, его существенные и несущественные условия.
- Доходы от инвестиционной деятельности.
- 3. Прочие доходы ск:
- 16. Правила формирования страховых резервов. Технические резервы страховой компании.
- 17. Резервные фонды страховой компании. Правила размещения страховых резервов.
- 18. Предупредительная функция страхования и система мероприятий по уменьшению страхового риска. Классификация предупредительных мероприятий, источники их финансирования.
- 19. Перестрахование. Виды договоров перестрахования.
- Вопрос 20
- Вопрос 22
- Вопрос 24
- 27. Организация: понятие, виды, цели, миссия
- 3. Система управления подразделениями, ориентированная на потребителя.
- 30. Стили управления.
- 32. Организационный менеджмент: содержание и цели.
- 36.Основные управленческие технологии
- Билет 36. Технологии менеджмента
- 37.Научные подходы в менеджменте.
- 38.Научные подходы к управлению организацией:
- 39. Процесс принятия управленческих решений
- 40.Планирование деятельности фирмы. Виды планов.
- 41. Бизнес-план
- 42.Мотивация, сущность и концепции.
- 43. Виды коммуникаций и их роль
- 44.Структура менеджмента
- 46. Требования к менеджерам страховой компании.
- 49.Лидерство как инструмент руководства менеджера.
- 4. Теории харизматическых качеств лидера.
- 50.Управление конфликтной ситуацией.
- 51. Маркетинг ск.
- 52. Финансовые отношения страховой компании
- 53. Структура и потоки финансовых ресурсов страховой компании.
- 54. Движение денежных средств в ск
- 55. Финансовые операции страховых компаний
- 58. Классификация задач менеджмента финансов
- 59.Мотивация персонала в страховых компаниях
- 61. Проблемы развития организации страховой компании. 60. Понятие эффективной организации страховой компании
- 63. Виды активов, принимаемых в покрытие страховых резервов
- 64.Финансовый результат ск.
- Вопрос 66
- 67. Механизм формирования прибыли страховой организации
- 70. Финансовый потенциал страховой компании.
- Вопрос 71. Аудит страхования: Цели и задачи.
- Вопрос 72. Риски страховой организации и финансовые источники их покрытия
- 74. Принципы инвестиционной деятельности страховщика
- 75.Оплата труда страховых работников