36.Основные управленческие технологии
1) Управление по целям – иначе, управление с упреждением более подходит для средних и малых организаций. В основе лежит бизнес-план: для предприятия, отделов и каждого работника.
Цель –предвосхищает результаты деятельности и, как философская категория. Включает четыре составляющие: желаемое –интересы, потребности лица; возможные –наличие ресурсов на предприятии; необходимое –интересы и потребности корпорации, общества, организации; исторически приемлемое –учет традиций, верований, ближнего окружения.
Три способа управления по целям:
Простое целевое управление – указывается только цель и срок, без механизма достижения (уровень здравого смысла);
Программно-целевое управление – цель, механизм, промежуточные этапы и сроки (научное управление) – к указанному сроку;
Регламентное управление – цель, ограничение на ресурсы –сроки не указываются, все идет от ресурсов (научное). От величины организации идет и склонность к способу.
2) Управление по результатам – для ситуаций, когда время на принятие решения и получение результатов оказывается min (дни) – чаще состоит из промежуточных этапов. Чаще всего используется в случае невозможности предвидения результата, когда принимается незапрограммированное решение. Данное управление осуществляется по цепочке –решение –результат + анализ – корректировка – снова решение и т. д. Т. е. в зависимости от полученного результата принимается следующее, уже подкорректированное решение.
На средних и больших предприятиях для реализации этой технологии необходима аналитическая группа (2-3 человека), подчиняется только руководству, взаимодействуют с руководителями отделов и служб.
Э Руководитель
Д Аналитическая группа
3) Управление путем проверок и указаний. Лучше для небольших организаций, где высок авторитет руководства, мало уровней управления. Абсолютно неэффективно в больших предприятиях с многоуровневой системой управления. Но необходимо в работе с партнерами, пока они не научатся.
4) Управление в исключительных случаях. Существует предприятие, недавно созданное. Участники его знакомы, каждый только с определенной сферой деятельности (1 –знает компьютеры, информационные технологии, 2 –знает технологию производства, 3 –прекрасный техник), т. е. каждый является профессионалом в своей области. Руководить таким объединением обычными способами трудно (обида, конфликт)=> просто выбирается из их числа формальный директор: главные усилия он будет прикладывать для связей с внешней средой; внутри предприятия его руководство сведется лишь к координации.
5) Управление на базе потребностей и интересов. Теория потребностей основана на стимулировании деятельности работника через его потребности и интересы. Данная технология применяется для предприятий (крупных и средних) в компактных, небольших регионах, где жизнь общества зависит от деятельности этих предприятий, одно-два предприятия просто дают жизнь большинству населения и ряду других обслуживающих предприятий. (Шахтенный город, текстильный городок, кирпичный завод).
Именно в такой ситуации можно воздействовать на работников только через потребности, почти никогда –другим путем (отдых, здоровье, жилье, культурные заведения, труд, безопасность, стабильность, вера, и т. д.)
Управляют через потребности, побуждая к производительному труду, используя следующие подходы, теории: 1) рационально-экономический, пессимистическая теория –люди не любят работать –если таких работников большинство, то необходим руководитель властный, жесткий, профессионал, который может заставить работать; 2) гуманный, самореализационная теория –необходим руководитель –демократ, владеющий социально-психологическими методами; 3) теория потребностей –учет пожеланий, интересов работника –они при любом предыдущем подходе являются базой, основой.
6) Управление путем «прорывов» организации на новые пути. В этом случае используются разные технологии управления и управленческие теории. Прорывы необходимы для проверки стратегии предприятия, изменения структуры, выхода на новые технологии и товары (если старые уже дают убытки).
Прорывы носят кратковременный характер. Создается группа 10-20 человек специалистов, которые разрабатывают методику перехода предприятия на новые технологии и товары (срок приблизительно 1 месяц). Затем составляется план мероприятий, и в организации проводят учебный тренинг, в котором принимают участие все функциональные руководители и многие работники. 5-7 дней работают по методике: приказы, увольнения и набор во время тренинга, перемещение части оборудования, новые связи с поставщиками и потребителями, группа развития организации и т. д. Затем тренинг заканчивается, все к исходному –и тщательно анализируется и выдвигается в итоге взвешенное, обоснованное решение.
- Ответы на вопросы к мдэ 2006/2007
- 1. Основные этапы развития страхового деля в России.
- Страхование в советский период
- 2. Экономическая природа и сущность страхования. Функции страхования. Виды страховых фондов.
- 3. Экономическое содержание личного и имущественного страхования.
- 4.Понятие риска.
- 5. Основы классификации страхования. Отрасли, подотрасли, виды и формы страхования.
- 6. Принципы обязательного и добровольного страхования.
- 7. Сущность и задачи построения страховых тарифов. Состав и структура тарифной ставки. Расходы на ведение дела как элемент тарифной ставки.
- 8. Методика построения тарифов по рисковым видам страхования. Расчет нетто- и брутто- ставки по имущественному страхованию.
- 9. Основы построения тарифных ставок по страхованию жизни. Таблицы смертности и средней продолжительности жизни, норма процента.
- 10. Методика построения единовременных нетто – ставок по страхованию на дожитие.
- 11. Методика построения единовременных нетто – ставок по страхованию на случай смерти.
- 12. Понятие коммутационных чисел. Методика расчета нетто-ставок через коммутационные числа.
- Билет13. Страхование в системе гражданского права. Страховое законодательство.
- 14. Договор добровольного страхования, его существенные и несущественные условия.
- Доходы от инвестиционной деятельности.
- 3. Прочие доходы ск:
- 16. Правила формирования страховых резервов. Технические резервы страховой компании.
- 17. Резервные фонды страховой компании. Правила размещения страховых резервов.
- 18. Предупредительная функция страхования и система мероприятий по уменьшению страхового риска. Классификация предупредительных мероприятий, источники их финансирования.
- 19. Перестрахование. Виды договоров перестрахования.
- Вопрос 20
- Вопрос 22
- Вопрос 24
- 27. Организация: понятие, виды, цели, миссия
- 3. Система управления подразделениями, ориентированная на потребителя.
- 30. Стили управления.
- 32. Организационный менеджмент: содержание и цели.
- 36.Основные управленческие технологии
- Билет 36. Технологии менеджмента
- 37.Научные подходы в менеджменте.
- 38.Научные подходы к управлению организацией:
- 39. Процесс принятия управленческих решений
- 40.Планирование деятельности фирмы. Виды планов.
- 41. Бизнес-план
- 42.Мотивация, сущность и концепции.
- 43. Виды коммуникаций и их роль
- 44.Структура менеджмента
- 46. Требования к менеджерам страховой компании.
- 49.Лидерство как инструмент руководства менеджера.
- 4. Теории харизматическых качеств лидера.
- 50.Управление конфликтной ситуацией.
- 51. Маркетинг ск.
- 52. Финансовые отношения страховой компании
- 53. Структура и потоки финансовых ресурсов страховой компании.
- 54. Движение денежных средств в ск
- 55. Финансовые операции страховых компаний
- 58. Классификация задач менеджмента финансов
- 59.Мотивация персонала в страховых компаниях
- 61. Проблемы развития организации страховой компании. 60. Понятие эффективной организации страховой компании
- 63. Виды активов, принимаемых в покрытие страховых резервов
- 64.Финансовый результат ск.
- Вопрос 66
- 67. Механизм формирования прибыли страховой организации
- 70. Финансовый потенциал страховой компании.
- Вопрос 71. Аудит страхования: Цели и задачи.
- Вопрос 72. Риски страховой организации и финансовые источники их покрытия
- 74. Принципы инвестиционной деятельности страховщика
- 75.Оплата труда страховых работников