logo search
BD practicum

1. Источниками доходов банка являются:

а) кредитование;

б) операции с ценными бумагами;

в) операции с наличными деньгами;

г) размещение векселей от своего имени;

д) привлечение депозитов;

е) залоговые операции;

ж) торговля поручительствами.

2. В издержках банка преобладают:

а) дискретные;

б) условно постоянные и условно переменные;

в) расходы на оплату труда;

г) коммуникационные расходы;

д) расходы на выплату процентов;

е) расходы на рекламу и продвижение торговой марки;

ж) расходы на дизайн и разработку новых продуктов.

3 . На величину процентной маржи оказывают влияние:

а) объем работающих активов;

б) процентный спрэд;

в) ставка рефинансирования;

г) структура оборотных средств;

д) методы расчета себестоимости;

е) капиталоемкость операций; ж)разветвленность филиальной сети.

4. Достаточность процентной маржи означает, что банк:

а) получает прибыль;

б) выплачивает акционерам дивиденды;

в) в состоянии выплачивать налоги;

г) в состоянии покрывать свои расходы;

д) может формировать фонд социального обеспечения;

е) создал резервы под возможное обесценение активов;

ж) создал продукты, востребованные рынком.

Ситуационные задачи

9.5. Как бы вы поступили в следующих обстоятельствах?

1. Заместитель председателя правления на совещании началь-­ ников отделов банка предложил всем пройти тестирование, на основании результатов которого можно будет определить при­- чины наибольших затрат времени руководителями подразде­- лений банка. По его мнению, анализ этих причин должен по­- мочь разработать меры для сбережения рабочего времени руководителей.

Вы вернулись в отдел и выполнили задание заместителя пред­седателя правления банка. Какие возможные потери вы пред­лагаете устранить?

2. К вам пришел разгневанный клиент и пожаловался на сотруд-­ ника Петрова, который вел себя с ним очень грубо. Петров — сотрудник молодой, однако работает в банке уже два года и за-­ мечаний до этого случая не получал. В своей объяснительной записке Петров написал, что его слова были ответом на недо­- пустимые высказывания в адрес банка и его лично.

Вы вызвали Петрова и посоветовали...

3 . Представитель нового корпоративного клиента намекнул вам на то, что будет очень благодарен, если вы встанете на защиту его интересов.

Ваши действия?

4. Заместитель председателя правления банка не принял вовре­- мя решение о предоставлении крупного кредита. В результате был потерян перспективный для банка клиент (и, соответствен­ но, доходы). Однако на оперативном совещании в потере об-­ винили вас.

Ваши действия?

5. Неприятным сюрпризом для вас оказалось то, что операцио-­ нисты, с которыми у вас были очень хорошие отношения, об­- манывают банк.

Ваши действия?

6. Руководство банка с целью повышения результативности дея-­ тельности своих сотрудников выдвинуло на обсуждение пред­- ложение по совершенствованию систем оплаты труда и мате­- риального стимулирования. Оно предполагает следующее:

1) выбрать из приведенных систем наиболее рациональную:

а) высокие должностные оклады, отражающие сложность ра­боты, ее объем и квалификацию сотрудника,

134

135

б ) невысокие оклады (постоянная часть) и высокая перемен­- ная часть (премии),

в ) невысокий оклад и система доплат, например, за стаж ра­- боты по специальности, стаж работы в банке и т.п.,

г) постоянная часть заработной платы, составляющая 90% среднеотраслевого уровня оплаты труда, и премия по резуль­- татам деятельности банка или отдела;

2) представить свои предложения по организации системы оп­латы труда и ее совершенствованию. Итак, что бы вы предложили?