41,42.Маркетинг страх-ка. Сущность и роль рекламы в страх-м бизнесе.
Маркетинг - это философия страховщика, определяющая стратегию и тактику его деятельности в условиях конкуренции. При этом на рынке страховых услуг наблюдаются разные типы конкурентного поведения:
соревнование между страховыми фирмами, стремящимися как можно более полно реализовать свой товар (страховые услуги);
соревнование между страхователями, которые желают приобрести качественные услуги; 3. соревнование страхователей и страховщиков, когда первые пытаются купить товар подешевле, а вторые - продать страховые услуги подороже.
Практический маркетинг направлен на:
1.обоснование необход-ти и целесообразности оказания опред-го вида страх-х услуг,
2.формирование спроса на страховые услуги; 3.удовлетворение страховых интересов клиентов; 4.ценообразование;5.регламентирование страховой деятельности;6.организацию сети продвижения страховых услуг;
7.организацию работ по созданию новых страховых услуг, отвечающих запросам страхователей, 8.регулирование и направление деятельности компании
Стратегический маркетинг решает следующие основные задачи: выбор перспективного направления деятельности компании и видов страховых услуг, на которых компания собирается строить свое будущее; создание имиджа и престижной фирменной марки; определение ценовой политики.
Тактический маркетинг направлен на создание системы связей с потребителями услуг, взаимодействие с общественностью, обеспечение форм и методов сбыта (оказания страховых услуг), управление сбытом в соответствии с поставленными стратегическими целями.
Система маркетинга страховой компании включает ряд элементов, к которым прежде всего следует отнести:
маркетинговые исследования, включающие исследование, сбор и анализ информации в экономической, производственно-сбытовой, научной, потребительской, рекламной и других сферах, обработку и накопление информации, исследование операций маркетинга, изучение деятельности конкурентов и т.д.;
выбор ассортимента страховых услуг и планирование сбытовой деятельности, включая определение и разработку ассортимента услуг, определение качественного наполнения каждого вида и формы страхования, подготовку планов реализации сбытовых услуг и улучшения их качества, выбор ценовой политики, в том числе в части продвижения товара на рынок;
сбыт и реализацию: выбор каналов сбыта, сбыт через организованную сбытовую сеть, отчетность и анализ динамики сбыта, определение квот и бюджетов подразделений компании, планирование реализации страховых услуг по объему и ассортименту, оперативные связи участниками сбытовой сети;
рекламу и стимулирование сбыта, в том числе рекламу среди конечных и промежуточных потребителей с использованием средств массовой информации, персональной рекламы и других способов распространения рекламы, стимулирование покупателей (в том числе льготы, скидки, подарки и т.п.), стимулирование участников сбыта, реализация программ продвижения товара на рынок.
- 2. Понятие страх-го фонда.
- 3.Рисковые обстоятельства и страховой случай.
- 5.Формы проведения страхования.
- 7.Понятие и термины, выражающие наиболее общие условия страхования.
- 8.Страхование строений.
- 9.Страх-е ответственности. Страхование объектов повышенной опасности.
- 10.Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта. Страхование профессиональной ответственности. Страхование ответственности перевозчиков.
- 11.Особенности противопожарного страхования.
- 12.Классификация в страховании.
- 13.Оформление выплаты при наступлении страхового случая.
- 14.Обязательное и добровольное страхование.
- 15.Страхование имущества юридических лиц.
- 17.Страхование средств автотранспорта.
- 18.Страхование гражданской ответственности перевозчика.
- 19.Классификация видов имущества. Особенности организации страхования.
- 22.Добровольное медицинское страхование.
- 24.Понятие финан-й устойч-ти страхов-ков. Доходы, расходы и прибыль страхов-ка. Страховые резервы, их виды.
- 25Сущность страхового взноса.
- 26,27 .Основы построения страх-х тарифов. Состав и стр-ра тарифной ставки. Предупредит-е мероприятия и их финансирование страховой компанией
- 28.Обеспечение платежеспособности страховой компании. Экономическая работа в страховой компании.
- 29.Личное страхование. Характеристика основных подотраслей и видов личного страхования. Личное страхование как фактор социальной стабильности общества.
- 31.Коллективные виды страхования.
- 32.Понятие страховых случаев, субъекты и объекты страхования.
- 33.Страх-я услуга. Продавцы и покупатели страх-х услуг. Страх-е посредники.
- 34.Страхование профессиональной ответственности.
- 35.Основы планирования страховой деятельности и применяемые методы.
- 36.Медицинское страхование. Виды и отличия.
- 37 Совершенствование орг-ции страх.Дела в России
- 39.Показатели страховой статистики.
- 40.Конкуренция и конкурентоспособность страховых компаний.
- 41.Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей.
- 41,42.Маркетинг страх-ка. Сущность и роль рекламы в страх-м бизнесе.
- 43.Содержание и функции страхового надзора.
- 44. 45 Юридические основы страховых отношений., нормы гк,ведомственные и норм документы страх надзора
- 46.Мировое страховое хозяйство. Тенденции и перспективы его развития. Проблемы взаимодействия российских и иностранных страховщиков.
- 48.Создание и организация эффективной деятельности страх-й компании.
- 49.Лицензирование страховой деятельности.
- 50.Пути достижения основных целей страховщика.
- 51.Современное состояние страхового рынка России.
- 52.Виды страхования.
- 53.Страховая сумма, страховая стоимость, страховая премия – понятие и сущность. Порядок заключения договоров и сроки действия.
- 55.Основы перестрахования и сострахования.
- 57,59 История страхового дела в России. Страховой рынок России.
- 58.Субъекты и объекты страхования.
- 60.Место страхования в рыночной экономике.
- 61.Государственное регулирование страховой деятельности.
- 62.Страхование и инфляция.
- 63. Инвестиционная деятельность страховщика.(30)
- 64.Накопительное страхование жизни. Цель и содержание.