3. Принципы создания автоматизированной банковской системы, проблемы их развития.
Банковские системы создаются на базе следующих основополагающих принципах:
комплексный подход в охвате широкого спектра банковских функций;
модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы по конкретный заказ с последующим наращиванием;
открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внешними системами, обеспечивать выбор программно- технической платформы и переносить ее на другие аппаратные средства;
гибкость настройки модулей банковской системы и адаптация их к потребностям и условиям конкретного банка;
маштабируемость, предусматривающая расширение и усложнение функциональных модулей системы по мере развития бизнес – процессов;
многопользовательский доступ к данным в реальном режиме времени и реализация функций в едином информационном пространстве;
моделирование банка и его бизнес - процессов, возможность алгорифметических настроек бизнес – процессов;
непрерывное развитие и совершенствование системы на основе ее реинжиниринга бизнес – процессов.
Создание автоматизированной банковской системы помимо общесистемных признаков требует учета особенностей структуры, специфики и объемов банковской деятельности. Это относится к организационному взаимодействию всех подразделений банка, которые вызывает необходимость создания многоуровневых и многозвенных систем со сложными информационными связями прямого и обратного направления.
Основные этапы создания банковской системы
Проведение функционального и информационного обследования деятельности банка;
Формирование требований к системе и их анализ;
Разработка структурно- функциональной модели банка;
Разработка информационной модели банка;
Детальная структуризация автоматизированных банковских систем;
Программирование, отладка, внедрение, эксплуатация, сопровождение…
Трудности выбора автоматизированной системы и ее создание заключается в том, что на российском банковском рынке практически нет устоявшихся технологий, обращение к западным системам сопряжено с большими проблемами и трудностями (адаптация БС к российской практике; неготовность банковского персонала). Внедрение зарубежной банковской системы потребует полномасштабной внутрибанковской модернизации.
Автоматизация обработки банковской информации должна поддерживать устойчивое поступательное развитие банка на всех этапах его роста, в этих целях предлагается целое семейство совместимых автоматизированных банковских систем, каждая последующая из которых расширяет и совершенствует функциональные возможности предыдущей.
Такая концепция поэтапного движения от младших систем к старшим называется технологической магистралью. Процесс внедрения каждой последующей системы опирается на опыт, наработанный на предыдущем этапе.
К настоящему времени автоматизированная банковская деятельность представляет собой набор различных функциональных подсистем (модулей). Эти разнородные по сложности содержательные нагрузки компонентов взаимодействуют между собой информационно. Организация и поддержание информационного взаимодействия между этими компонентами является очень сложной проблемой, поэтому до конца 90х годов эти модули работали только в автоматизирующем режиме и начиная с 2000г стали формироваться в комплексы автоматизирующие различные участки банковской деятельности. Автоматизированные комплексы весьма дороги, сложны в эксплуатации и развитии.
- 1. По экономическим функциям :
- 2. Экономическую информацию можно классифицировать и по месту возникновения:
- 1. По характеру представления и логической организации данных в системе:
- 2. По решаемым функциям и задачам:
- 3. По сфере деятельности ( применения)
- 4. По степени автоматизации обработки информации:
- Много целевое назначение
- Пр. Однократного ввода данных и многократного, многоцелевого их применения
- Внемашинные Ио
- Внутримашинное ио
- 3 Вопрос.
- 4 Вопрос.
- 1 Вопр. Понятие организационного обеспечения
- 2 Вопр. Предпроектная стадия и ее этапы
- 3 Вопр. Стадия проектирования. Разработка технического проекта и рабочей документации
- 5 Вопр. Организационное обеспечение в процессе эксплуатации автоматизированной системы
- Тема № 5 Техническое и организационно-техническое обеспечение информационной системы
- Понятие технологии автом. Обработки данных. Классификация операций технологического процесса.
- Распределенные технологии обработки и хранения данных.
- Т №7: програмное обеспечение автоматизированных систем.
- 1. Состав программного обеспечения.
- 2. Операционная система и ее роль в системах обработки информации
- 3. Пакеты прикладных программ и их обеспечение.
- 1. Состав программного обеспечения.
- Операционная система и ее роль в системах обработки информации.
- 3. Пакеты прикладных программ и их обеспечение. (ппп)
- 4.Ппп Глобальных сетей
- 1. Функциональная структура ис организации
- 2. Ис руководства: структура
- 5. Ис финансов: структура
- 2. Необходимость внедрения автоматизированных информационных систем в банковскую деятельность.
- 3. Принципы создания автоматизированной банковской системы, проблемы их развития.
- 4 Характерные черты информационного обеспечения банковских технологий.
- 5. Особенности технологического обеспечения автоматизированных банковских информационных систем.
- 6. Требования к выбору базовых программных средств.
- 7. Функциональное назначение основных прикладных программ в абс.
- 8. Основные виды защиты данных, используемых в банковских системах.