1.5. Обязанности по соблюдению требований законодательства о рекламе банковских услуг
ФЗ"О рекламе" предусматривает ряд требований к рекламе банковских услуг.
Во-первых, он не допускает рекламу банковских услуг при отсутствии у кредитной организации соответствующих лицензий (пп. 7 ст. 7). При этом кредитная организация как рекламодатель обязана предоставлять рекламораспространителю сведения о наличии таких лицензий только по требованию последнего (ст. 13). Подобная формулировка позволяет утверждать, что ответственность за рекламу банковских услуг при отсутствии соответствующей лицензии может применяться только к кредитным организациям как рекламодателям.
Во-вторых, реклама банковских услуг должна содержать наименование кредитной организации (п. 1 ст. 28), в том числе как организации, выпускающей ценные бумаги, при их рекламе (п. 3и4 ст. 29).
В-третьих, реклама банковских услуг не должна:
1) содержать обещания доходности вложений, если она не может быть определена на момент заключения соответствующего договора. Однако к случаям привлечения кредитными организациями денежных средств это положение неприменимо, поскольку кредитные организации привлекают средства под заранее определенный процент;
2) умалчивать об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (п. 2 ст. 28).
В-четвертых, применительно к конкретным услугам установлены отдельные требования:
1) если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика (п. 3 ст. 28);
2) реклама услуг, связанных с осуществлением доверительного управления, должна содержать сведения о месте или номере телефона, где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, а также получить сведения о кредитной организации (п. 4 ст. 28). При этом данная информация не должна содержать информацию о результатах управления активами, о возможных выгодах, связанных с методами управления активами, заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных уже достигнутым (п. 5 ст. 28).
В-пятых, в дополнение к перечисленному выше установлены отдельные требования к рекламе ценных бумаг, которая не должна содержать:
а) обещание выплаты дивидендов по акциям;
б) прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг (п. 5 ст. 29).
Кроме того, реклама эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций не допускается до осуществления регистрации их выпуска (п. 6 ст. 29).
Контроль за соблюдением законодательства о рекламе осуществляет антимонопольный орган, который вправе в отношении рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей:
- выдавать им обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства;
- предъявлять иски о запрете распространения рекламы или о публичном опровержении недостоверной рекламы (о контррекламе);
- применять штрафы, предусмотренные ст. 14.3ип. 2.4 ст. 19.5Кодекса РФ об административных правонарушениях.
- Глава 1.Понятие правосубъектности, общие вопросы ее формирования и реализации
- § 2. Содержание правосубъектности кредитных организаций
- 1.2. Соотношение понятий правосубъектности с понятием субъективных прав и иными смежными понятиями
- 1.3. Правосубъектность и отраслевое деление права
- 1.4. Юридические лица как субъекты права, реализация их правосубъектности
- 1.5. Виды правоспособности (правосубъектности) юридических лиц, цели и предмет их деятельности
- § 2. Ограничение правоспособности и дееспособности как элементов правосубъектности при правовом регулировании
- 2.1. Сущность ограничения правоспособности и дееспособности юридических лиц
- 2.2. Приемы и принципы ограничения правоспособности как элемента правосубъектности
- 2.3. Лицензирование и правоспособность (правосубъектность) юридических лиц
- Глава II. Кредитные организации как субъекты права § 1. Характеристика правосубъектности кредитных организаций
- 1.1. Понятия кредитной организации и банковской деятельности. Виды кредитных организаций
- 1.2. Исключительная правосубъектность кредитных организаций. Разрешительный принцип правового регулирования их деятельности
- 1.3. Причины, предопределяющие исключительную правосубъектность кредитных организаций
- 1.4. Возникновение правосубъектности кредитных организаций
- 1.5. Лицензирование как ограничение правосубъектности кредитных организаций
- 1.6. Обязанности по соблюдению кредитными организациями банковской тайны как составная часть их правосубъектности. Понятие клиента кредитной организации
- § 2. Содержание правосубъектности кредитных организаций
- 2.1. Право осуществлять банковские операции и банковские сделки
- 2.2. Право осуществлять иные сделки и виды деятельности
- 2.3. Право осуществлять операции с ценными бумагами
- 2.4. Публичные функции кредитных организаций
- 2.5. Сопутствующие права и обязанности
- § 3. Предложения по будущему изменению законодательства (delegeferenda)
- 1.1. Формирование уставного капитала
- 1.2. Назначение на руководящие должности
- 1.3. Основания для отзыва банковских лицензий
- § 2. Обязанности по обеспечению надежности кредитных организаций как лицензионные условия
- 2.1. Управление банковскими рисками
- 2.2. Создание обязательных резервов
- 2.3. Создание резервов на возможные потери
- 2.4. Соблюдение обязательных нормативов
- 2.5. Организация внутреннего контроля в кредитных организациях
- 2.6. Обязательность аудита кредитных организаций
- § 3. Обязанности по предупреждению несостоятельности (банкротства) как лицензионные условия
- 3.1. Виды мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, основания и порядок их применения
- 3.2. Финансовое оздоровление кредитной организации
- 3.3. Реорганизация кредитной организации как мера по предупреждению ее несостоятельности (банкротства)
- Глава IV. Реализация кредитными организациям входящих в их правосубъектность прав на осуществление банковских операций с денежными средствами § 1. Привлечение банковских вкладов (депозитов)
- 1.1. Понятие банковского вклада (депозита)
- 1.2. Договор банковского вклада (депозита)
- 1.3. Право на привлечение денежных средств во вклады (депозиты)
- 1.4. Вкладчики
- 1.5. Виды вкладов (депозитов)
- § 2. Открытие и ведение банковских счетов
- 2.1. Понятие банковского счета, его разграничение со смежными понятиями
- 2.2. Разграничение банковских счетов и банковских вкладов
- 2.3. Виды банковских счетов
- 2.4. Характеристика договоров банковского счета, порядок их заключения
- 2.5. Открытие банковских счетов
- § 3. Размещение средств (банковское кредитование)
- 3.1. Понятие и формы банковского кредитования
- 3.2. Способы банковского кредитования
- 3.3. Виды банковского кредитования
- § 4. Инкассация денежных средств
- § 5. Расчетные операции кредитных организаций
- 5.1. Кассовые операции
- 5.2. Безналичные расчеты
- Глава V. Реализация кредитными организациям входящих в их правосубъектность прав на осуществление банковских сделок, операций и отдельных видов деятельности § 1. Банковские сделки
- 1.1. Правовое регулирование банковских сделок
- 1.2. Доверительное управление
- § 2. Операции кредитных организаций с ценными бумагами
- 2.1. Эмиссия акций, государственная регистрация их выпуска
- 2.2. Операции кредитных организаций с ценными бумагами, осуществляемые на основании лицензии Банка России
- 2.3. Профессиональная деятельность кредитных организаций на рынке ценных бумаг
- § 3. Операции кредитных организаций с валютными ценностями, драгоценными металлами и драгоценными камнями
- 3.1. Валютные операции кредитных организаций
- 3.2. Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями
- § 4. Осуществление кредитными организациями отдельных лицензируемых видов деятельности
- 4.1. Осуществление кредитными организациями деятельности специализированных депозитариев
- 4.2. Деятельность биржевых посредников в биржевой торговле производными финансовыми инструментами
- § 5. Кредитные организации как эмитенты электронных платежных систем
- 5.1. Понятие и виды электронных платежных систем, их субъектный состав
- 5.2. Операции электронных платежных систем и банковское законодательство
- 5.3. Разграничение понятия виртуальных денежных единиц со смежными понятиями
- 5.4. Разграничение понятия "электронный кошелек" со смежными понятиями
- 5.5. Открытые и закрытые электронные платежные системы
- Глава VI. Публичные обязанности и функции кредитных организаций, входящие в их правосубъектность § 1. Основные публичные обязанности кредитных организаций
- 1.1. Публичные обязанности при открытии и обслуживании банковских счетов
- 1.2. Страхование вкладов физических лиц в банках Российской Федерации
- 1.3. Применение кредитными организациями контрольно-кассовой техники
- 1.4. Обязанности в сфере антимонопольного контроля
- 1.5. Обязанности по соблюдению требований законодательства о рекламе банковских услуг
- § 2. Основные публичные функции кредитных организаций
- 2.1. Уполномоченные банки как агенты валютного контроля
- 2.2. Обязанности кредитных организаций по предотвращению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
- 2.3. Контроль за соблюдением порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью
- 1.1. Применение Банком России мер воздействия к кредитным организациям
- 1.2. Гражданско-правовая ответственность кредитных организаций за нарушения при безналичных расчетах
- 1.3. Административная ответственность кредитных организаций за нарушения при осуществлении расчетов
- § 2. Отзыв банковских лицензий
- 2.1. Значение и порядок отзыва банковских лицензий
- 2.2. О внесудебном порядке отзыва банковских лицензий
- 2.3. Последствия отзыва банковской лицензии
- 2.4. Приостановление действия банковских лицензий
- § 3. Прекращение правосубъектности кредитных организаций
- 3.1. Реорганизация кредитных организаций
- 3.2. Ликвидация кредитных организаций
- Приложение
- О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "о банках и банковской деятельности"