logo search
Банковский менеджмент ГЭК

17 Особенности маркетинга в банковской сфере.

Банковский маркетинг – это поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Понятие маркетинга в банковской сфере включает:

- выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг;

- выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и выявление потребностей клиентов в этих сферах

- установление кратко и долгосрочных целей развития существующих и создания новых видов услуг

- предложение услуг таким образом, чтобы привлечь внимание клиентов к их получению, соблюдая условие постоянного контроля со стороны банка за качественным их выполнением и получением прибыли от их реализации

Особенностью маркетинга в банковской сфере является то, что предпочтительным является интегрированный маркетинг, направленный с одной стороны, на расширение круга клиентов путем создания условий, улучшающих их обслуживание, с другой на улучшение качества банковских продуктов, способствующих увеличению числа клиентов.

Особенностью является то, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении средств клиентов, но и в активном использовании средств с помощью кредитования, инвестиционной деятельности. Это вызывает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений коммерческих банков с вкладчиками средств, так и в сфере крупных вложений и инвестиций. В итоге достигается единая цель: рациональное и эффективное использование ресурсов банка, позволяющее получать достаточную прибыль.

Маркетинг в банковской сфере предполагает использование в качестве основного метода стимулирование процентной политики, целью которой является эффективное кредитование отраслей, фирм, малого бизнеса и одновременное стимулирование накопления ими финансовых ресурсов как базы депозитов в коммерческих банках.

Особенностью современного маркетинга в банковской сфере является также и то, что он должен быть направлен на определение степени риска при проведении банковских операций. Поэтому одним из элементов банковского маркетинга является разработка и реализация стратегии риска.