17 Особенности маркетинга в банковской сфере.
Банковский маркетинг – это поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Понятие маркетинга в банковской сфере включает:
- выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг;
- выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и выявление потребностей клиентов в этих сферах
- установление кратко и долгосрочных целей развития существующих и создания новых видов услуг
- предложение услуг таким образом, чтобы привлечь внимание клиентов к их получению, соблюдая условие постоянного контроля со стороны банка за качественным их выполнением и получением прибыли от их реализации
Особенностью маркетинга в банковской сфере является то, что предпочтительным является интегрированный маркетинг, направленный с одной стороны, на расширение круга клиентов путем создания условий, улучшающих их обслуживание, с другой на улучшение качества банковских продуктов, способствующих увеличению числа клиентов.
Особенностью является то, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении средств клиентов, но и в активном использовании средств с помощью кредитования, инвестиционной деятельности. Это вызывает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений коммерческих банков с вкладчиками средств, так и в сфере крупных вложений и инвестиций. В итоге достигается единая цель: рациональное и эффективное использование ресурсов банка, позволяющее получать достаточную прибыль.
Маркетинг в банковской сфере предполагает использование в качестве основного метода стимулирование процентной политики, целью которой является эффективное кредитование отраслей, фирм, малого бизнеса и одновременное стимулирование накопления ими финансовых ресурсов как базы депозитов в коммерческих банках.
Особенностью современного маркетинга в банковской сфере является также и то, что он должен быть направлен на определение степени риска при проведении банковских операций. Поэтому одним из элементов банковского маркетинга является разработка и реализация стратегии риска.
-
Содержание
- 1.Особенности банковского менеджмента. Цели управления банком. Принципы банковского менеджмента
- 2 Организационная структура банка. Принципы организации банка.
- 5Управление активами
- Вторичные резервы
- 6 Управление пассивами банка
- 7 Управление собственными средствами банка.
- 8 Управление прибыльностью банка.
- 9 Содержание и значение банковских рисков
- 10 Управление кредитным и процентным рисками.
- 11 Управление валютным риском. Зоны риска.
- 12 Управление банковским персоналом.
- 13 Сущность менеджмента партнерских отношений. Уровни отношений банка с клиентами.
- 14 Факторы, определяющие эффективность делового взаимодействия.
- 15 Коммуникативные техники в деловом взаимодействии.
- 16 Управление конфликтами в банке.
- 17 Особенности маркетинга в банковской сфере.
- Особенности банковского продукта. Методы маркетинговой деятельности банка.
- 19 Имидж и авторитет банка.
- 20 Психологические факторы коммерческого успеха.