logo search
Банковский менеджмент ГЭК

20 Психологические факторы коммерческого успеха.

Возможность успешно решать рискованные задачи зависит от многих психологических факторов. На первом месте здесь, конечно, самостоятельность работника, наличие у него установки действовать без подсказки или помощи других людей.

Никакого коммерческого успеха не будет у человека, если он только исполнитель. Успешный предприниматель – это человек, у которого развито и доведено до высокого совершенства умение без подсказки искать и находить коммерческие решения практически в любой ситуации.

Продуктивная самостоятельность невозможна без творческих способностей, то есть без способностей к ориентациям в ситуациях неопределенности, без умения находить необходимую информацию в шумах, то есть в неопределенных сигналах, идущих от ситуаций, и конструировать приемлемые альтернативы результативных действий с последующим выбором, если не лучшего, то, по крайней мере, удовлетворительного варианта.

Но вот именно в этом пункте - "творчество" - нашему народу не повезло больше, чем народу любой другой страны. Стандартомыслие, почитаемое десятилетиями за доблесть, привело к потере интереса развивать творчество, обязательной компонентой которого является оригинальность подхода к проблемам и неповторимость результатов их решений.

Успех на рынке ждет человека, у которого развито обостренное утилитарное чутье на то, что может принести пользу, даже если оно при первом представлении не смотрится коммерчески привлекательно. Ведь главное на рынке - потребность в некоем товаре или услуге, а не первое впечатление о товаре. Форму можно придать товару с помощью современного дизайна.

Ну кого у нас в стране привлекает работа с вторичным сырьем? Упоминание о нем вызывает в памяти непосвященного человека неаккуратно сложенные грязные тюки макулатуры и еще что-то столь же непривлекательное. У производственника это может вызвать озабоченность захламленностью территории предприятия и мысли о необходимости организовывать соответствующую работу по очистке до появления какой-нибудь контролирующей комиссии (например, пожарной).

А именно вторсырье, когда на него падает глаз настоящего предпринимателя, превращается в удивительно короткий срок в огромные ценности, которые можно извлечь и пустить в дело при очень низких затратах труда и средства. Но что-то не очень заметно, что бы кто-то всерьез намеревался обогатить себя и державу с помощью бизнеса в этой области. Судя по обстановке, в стране сейчас имеются реальные правовые и экономические предпосылки для быстрого развития предпринимательства именно в этой области.

Третье условие успеха – это организационные способности, способности к организации других людей на работу в режиме коллективного мозга, в рамках которого слабости одного члена коллектива нейтрализуются достоинствами другого или других работников. Надо, конечно, знать принципы, методы и условия формирования и функционирования коллективного интеллекта.

Успех приходит к тому, кто умеет с учетом индивидуальных и групповых особенностей людей наилучшим образом влиять на людей как на реальных и потенциальных потребителей.

Большая часть сделок между коммерческими партнерами заключается при большом дефиците информации. Фактором коммерческого успеха является умение добывать своевременную и актуальную информацию из различных источников.

Психологический подход к риску предполагает «уровень притязаний»: чем более высок уровень притязаний человека на какое-либо достижение, тем выше у него степень риска при одинаковом уровне неопределенности ситуации. Это значит, что величина рискованности каких-либо действий человека зависит от ориентации человека на достижение успеха.

Примечание:

Показатель устойчивости

Коэффициенты, нормативы

Порядок расчета

Рекомендуемое значение, %

Ликвидность

Коэффициент соотношения высоколиквидных активов и привлеченных средств

Высоколиквидные активы

Привлеченные средства

* 100

%

3,0

Норматив мгновенной ликвидности

Высоколиквидные активы

Обязательства до востребования

* 100

%

15

Норматив текущей ликвидности

Ликвидные активы

Обязательства до востребования и на срок до 30 дней

* 100

%

50

64