logo search
Банковский менеджмент ГЭК

1.Особенности банковского менеджмента. Цели управления банком. Принципы банковского менеджмента

Банковский менеджмент это управление банком в условиях рыночной экономики. Как правило, цели банковского менеджмента определяются экономическими и социальными целями функционирования банка.

Важнейшая экономическая цель любого банка — получение прибыли, что объективно обусловлено природой банка как коммерческого предприятия.

Социальная цель предусматривает удовлетворение потребностей клиентов банка в наборе и качестве услуг, скорости выполнения заявки, высокой культуре обслуживания.

Экономические и социальные цели определяют задачи банков­ского менеджмента, к основным из которых следует отнести:

1) обеспечение прибыльности банка при допустимом уровне риска, что предполагает организацию эффективной системы управления прибылью, доходами и расходами, стоимостью акций, объектом и структурой пассивных и активных операций банка;

2) поддержание ликвидности при оптимизации объема прибыли, включая управление денежными потоками, развитие и улучшение качественной структуры пассивов, контроль за состоянием высоко­ликвидных активов, прогнозирование ликвидной позиции банка;

3) управление рисками, что предусматривает организацию прог­ноза общих параметров развития как собственной, так и мировой экономики, разработку параметров оценки различных банковских рисков, а также прогноз ликвидности на ближайшее будущее;

4) обеспечение максимально эффективной деятельности персон

В основу банковского менеджмента положены следующие принципы:

•ориентация банка на спрос и потребности рынка и запросы клиентов, создание банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую нор­му прибыли;

• постоянное стремление к повышению эффективности банков­ской деятельности, уменьшению издержек и получению опти­мальных финансовых результатов;

• корректировка целей, задач и программ банка исходя из со­стояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);

• учет результирующих показателей деятельности банка и его отделений (филиалов);

• использование современных информационных технологий (компьютерных сетей, терминалов связи с валютной и фондо­вой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;

Современные банки активно используют инновационный менеджмент.

Инновация – это прибыльное применение изобретения.

Инновации в сфере финансового обслуживания направлены на совер­шенствование системы платежей, обмена и обработки финансовой инфор­мации. Только технологические инновации открывают банкам доступ к использованию новых источников доходов.