1.Особенности банковского менеджмента. Цели управления банком. Принципы банковского менеджмента
Банковский менеджмент это управление банком в условиях рыночной экономики. Как правило, цели банковского менеджмента определяются экономическими и социальными целями функционирования банка.
Важнейшая экономическая цель любого банка — получение прибыли, что объективно обусловлено природой банка как коммерческого предприятия.
Социальная цель предусматривает удовлетворение потребностей клиентов банка в наборе и качестве услуг, скорости выполнения заявки, высокой культуре обслуживания.
Экономические и социальные цели определяют задачи банковского менеджмента, к основным из которых следует отнести:
1) обеспечение прибыльности банка при допустимом уровне риска, что предполагает организацию эффективной системы управления прибылью, доходами и расходами, стоимостью акций, объектом и структурой пассивных и активных операций банка;
2) поддержание ликвидности при оптимизации объема прибыли, включая управление денежными потоками, развитие и улучшение качественной структуры пассивов, контроль за состоянием высоколиквидных активов, прогнозирование ликвидной позиции банка;
3) управление рисками, что предусматривает организацию прогноза общих параметров развития как собственной, так и мировой экономики, разработку параметров оценки различных банковских рисков, а также прогноз ликвидности на ближайшее будущее;
4) обеспечение максимально эффективной деятельности персон
В основу банковского менеджмента положены следующие принципы:
•ориентация банка на спрос и потребности рынка и запросы клиентов, создание банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую норму прибыли;
• постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности, уменьшению издержек и получению оптимальных финансовых результатов;
• корректировка целей, задач и программ банка исходя из состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);
• учет результирующих показателей деятельности банка и его отделений (филиалов);
• использование современных информационных технологий (компьютерных сетей, терминалов связи с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;
Современные банки активно используют инновационный менеджмент.
Инновация – это прибыльное применение изобретения.
Инновации в сфере финансового обслуживания направлены на совершенствование системы платежей, обмена и обработки финансовой информации. Только технологические инновации открывают банкам доступ к использованию новых источников доходов.
- 1.Особенности банковского менеджмента. Цели управления банком. Принципы банковского менеджмента
- 2 Организационная структура банка. Принципы организации банка.
- 5Управление активами
- Вторичные резервы
- 6 Управление пассивами банка
- 7 Управление собственными средствами банка.
- 8 Управление прибыльностью банка.
- 9 Содержание и значение банковских рисков
- 10 Управление кредитным и процентным рисками.
- 11 Управление валютным риском. Зоны риска.
- 12 Управление банковским персоналом.
- 13 Сущность менеджмента партнерских отношений. Уровни отношений банка с клиентами.
- 14 Факторы, определяющие эффективность делового взаимодействия.
- 15 Коммуникативные техники в деловом взаимодействии.
- 16 Управление конфликтами в банке.
- 17 Особенности маркетинга в банковской сфере.
- Особенности банковского продукта. Методы маркетинговой деятельности банка.
- 19 Имидж и авторитет банка.
- 20 Психологические факторы коммерческого успеха.