Структура эис
В составе ЭИС можно выделить две группы подсистем: функциональные и обеспечивающие.
Функциональная подсистема представляет собой совокупность задач, объединенных общей информационной базой, с помощью которых автоматизируется выполнение функций управления в конкретных подразделениях предприятия. Принято выделять типовые функциональные подсистемы для каждого вида экономических систем, например для ИС предприятия, можно выделить следующие подсистемы:
перспективного развития или прогнозирования;
текущего планирования;
оперативного управления производством;
управления кадрами;
бухгалтерского учета;
маркетинга;
управления финансами;
материально-технического снабжения;
реализации и сбыта и др.
Обеспечивающие подсистемы включают документацию проектных решений, разработанных проектировщиками для предприятий-заказчиков, с целью реализации каждой функциональной подсистемы в следующем составе:
аппаратное обеспечение (АО) - совокупность взаимосвязанных единым управлением автономных технических средств сбора, накопления, обработки, передачи и отображения информации, средств обработки документов, оргтехники, а также средств связи для осуществления информационного обмена между различными аппаратными устройствам;
программное обеспечение (ПО), включающее общее ПО (операционную систему, операционную оболочку, системы управления базами данных (СУБД), трансляторы с языков программирования) и специализированное ПО (функциональные пакеты прикладных программ (ППП), методо-ориентированные ППП, профессионально-ориентированные ППП);
экономическое обеспечение (ЭО), включающее экономические показатели, рассчитываемые в каждой задаче, и методы их расчета;
математическое обеспечение (МО), состоящее из экономико-математических моделей, методов, алгоритмов их реализации;
информационное обеспечение (ИО), - совокупность единой системы классификации, унифицированной системы документации и информационной базы; включает в себя внемашинное ИО (документы, классификаторы) и внутримашинное ИО (электронные макеты ввода-вывода документов, базы данных, электронные архивы);
эргономическое обеспечение (Эрг.О) – совокупность методов и средств, предназначенных для создания оптимальных условий высококачественной, высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в ИСУ, для ее быстрейшего освоения. В состав ЭО входят: комплекс документации, содержащий эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и проведения эргономической экспертизы уровня их реализации. Кроме того, ЭО включает комплекс методов учебно-методической документации и технических средств, обеспечивающих выполнение требований к уровню подготовки персонала ИС.
технологическое обеспечение (Техн.О), представляющее собой совокупность инструкций и методических указаний, по которым работает пользователь на своем автоматизированном рабочем месте при решении своих задач.
лингвистическое обеспечение (ЛО) – состоящее из языковых средств для формализации естественного языка. ЛО включает информационные языки для описания структурных единиц ИО (документов, реквизитов и т.п.), языки управления и манипулирования данными информационной базы ИС, языковые средства информационно-поисковых систем; языковые средства автоматизации проектирования, диалоговые языки специального назначения, а также систему терминов и определений, используемых в ИСУ.
Кроме того, в состав ИС включают подсистемы, имеющие общесистемное назначение:
организационное обеспечение (ОО), определяющее организационную структуру ИС (например, отдел программирования, отдел администрирования баз данных и сетевых ресурсов, отдел эксплуатации вычислительной техники и др.);
правовое обеспечение (ПрО), состоящее из правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании, внедрении и эксплуатации ИС. ПрО включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика, акты, необходимые для обеспечения разработки и эксплуатации ИСУ различными видами ресурсов. ПрО определяет статус ИСУ, правовое положение и компетенцию звеньев ИС, права и обязанности персонала, порядок приобретения и использования АО, МО и ПО.
- Тема 1. Информационные системы и их классификация Понятие системы
- Экономическая информационная система
- Классификация экономических информационных систем
- Структура эис
- Тема 2. Информационные системы банков и фондовых рынков Автоматизированные банковские системы Особенности автоматизации банковской деятельности
- Корпоративные сети банков
- Системы «банк-клиент»
- Автоматизация межбанковских операций
- Информационные системы фондового рынка Организационное, информационное и программное обеспечение фондового рынка
- Интернет-технологии фондового рынка
- Программное обеспечение поддержки принятия решений на фондовом рынке
- Тема 3. Бухгалтерские и финансово-аналитические информационные системы
- Классы бухгалтерских информационных систем
- Финансово-аналитические информационные системы
- Системы бизнес-планирования и инвестиционного анализа
- Системы автоматизации бюджетирования
- Классификация систем электронной коммерции
- Преимущества и недостатки электронной коммерции
- Базовые модели электронного бизнеса Электронные биржи
- Электронные аукционы
- Электронное управление цепью поставок
- Электронная торговля
- Модели электронной торговли
- Платежные системы электронного бизнеса Понятие и классификация платежных систем электронного бизнеса