logo
Лекции ИС в экономике (з-4290)

Преимущества и недостатки электронной коммерции

Лавинообразный рост числа пользователей сети Интернет создает предпосылку для развития электронного 6изнеса. Отметим, что платежеспособность пользователей Интернета в среднем более высокая, чем у среднестатистического потребителя товаров и услуг. Кроме того, для некоторых видов товаров и услуг (программное обеспечение и его поддержка, информационные технологии и т.п.) основную массу потребителей составляют именно пользователи Интернета. По данным Nua Ltd. and others (www.nua.com), на сентябрь 2002 г. в Интернете насчитывалось 605 млн. пользователей, две трети всех малых предприятий США имеют доступ к Интернету. Около 85% владельцев малых предприятий имеют доступ к ресурсам Интернета, причем более чем у половины из них есть свой информационный сервер. Из малых предприятий, уже имеющих доступ к Интернету, 60% планирует использовать его более активно.

Для России можно констатировать даже более высокую, чем на общемировом уровне, динамику роста числа пользователей Интернета. По данным Российского центра интернет-технологий (www.rocil.ru), рубеж в 1 млн. пользователей Россия перешла в июле 1998 г. По данным компании SpyLOG (www.spylog.ru), на конец 2001 г. аудитория российского сегмента Интернета, включая иностранцев, посетивших российские информационные серверы, составила около 19 млн человек. Рост числа пользователей российского сегмента Интернета, по различным оценкам, составил от 45 до 65% в год.

Следует отметить, что для России характерна неравномерность пользователей Интернета по территории страны. Основную массу пользователей Интернета в России составляют жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и соответствующих областей.

С учетом широкого представительства корпораций и фирм в Интернете можно сделать вывод о том, что образовался новый канал взаимодействия как с бизнес-партнерами, так и с клиентами. Переводя бизнес в киберпространство, предприятие, умело использующее технологии электронной коммерции получает следующие конкурентные преимущества:

Несмотря на то, что электронная коммерция и электронный бизнес предлагают организациям богатый выбор новых возможностей, они также ставят перед менеджерами ряд проблем. Выделим и кратко охарактеризуем основные из них.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4