logo
Лекции ИС в экономике (з-4290)

Электронное управление цепью поставок

Одним из самых эффективных способов снижения внутренних издержек является совершенствование системы закупок за счет использования возможностей киберпространства.

Менеджерам-практикам хорошо известно правило, согласно которому 80% всех трансакций, связанных с закупками товаров или услуг, обеспечивают около 20% от общей стоимости всех трансакций. Снижение накладных расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, каждый из которых имеет относительно малую стоимость, но закупается в больших количествах, может оказаться значимым в масштабах предприятия.

Все больше ведущих компаний из различных отраслей промышленности переходит на использование решения по электронному управлению закупками. Одной из первых компаний, активно включившейся в оказание консалтинговых услуг по организации систем электронного управления закупками, стала PriceWaterhouseCoopers

На настоящий момент решения для электронного управления закупками делятся на три основных класса:

Электронный каталог объединяет продукцию множества поставщиков и позволяет покупателю производить глобальный поиск необходимого товара или услуги на основе заданных критериев. Как правило, каталог создается и поддерживается в актуальном состоянии специализированной компанией, а доступ к нему осуществляется с использованием инфраструктуры Интернета с помощью универсального клиента (браузера). Предприятие, использующее технологию электронного управления закупками, подписывается на услугу доступа к электронному каталогу, и, таким образом, для него отпадает необходимость поддерживать собственную информационную инфраструктуру и прикладные системы управления закупками. Преимуществами такого решения также являются большой выбор поставщиков товаров и услуг и более полная реализация преимуществ рынка для покупателя (жесткая конкурентная борьба, приводящая к формированию цен на минимально возможном уровне).

Цель компаний, создающих и запускающих в коммерческий оборот информационные серверы – агрегаторы данных, – построить универсальные магазины, собирающие каталоги множества поставщиков и предлагающие их целевым группам покупателей. Агрегаторы данных предоставляют возможность продавцам из сферы малого бизнеса получить доступ к широкому кругу покупателей. С другой стороны, агрегаторы объединяют покупателей из небольших предприятий для улучшения их покупательной способности и получения ими скидок на крупные партии приобретаемых товаров.

Системы поиска встречных заявок собирают заявки на определенные товары и на товары по определенным ценам и, как правило, получают с продавцов плату за каждого найденного покупателя.

Системы электронного проведения тендеров позволяют повысить эффективность решения этой задачи с использованием коммуникационных возможностей Интернета. В автоматизированном режиме могут быть решены следующие задачи:

Использование технологий электронного проведения тендеров позволяет обеспечить более высокую степень объективности при осуществлении выбора победителя и обеспечить лучший в сравнении с традиционными методами контроль и управление тендерными процедурами.

Все решения в сфере электронных закупок в зависимости от сложности можно разделить на три части:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4