60. Планирование объемов и механизм бюджетного финн-ния непр-ной сферы в рб.
Планирование объема бюджетных средств основано на использовании бюджетной сметы. На практике используется единая бюджетная смета для всех учреждений социальной сферы.
Бюджетная смета – это основной финансовый документ, позволяющий определить годовую потребность учреждения образования в финансовых ресурсах.
Годовая потребность бюджетного учреждения в финансовых ресурсах определяется посредством умножения количества учащихся (студентов), койко-мест и т.п. на норматив бюджетного финансирования одного учащегося (студента), больного.
Нормативы бюджетной обеспеченности расходов учреждений непроизводственной сферы устанавливаются государством на каждый финансовый год: первоначально для республики в целом, а затем конкретизируются для административно-территориальных единиц.
Поскольку совокупные затраты в смете регламентированы по всем статьям и элементам, то смета выступает также инструментом контроля за объемом и целевым использованием финансовых ресурсов.
Механизм бюджетного финансирования состоит из следующих обязательных, строго регламентируемых этапов:
Соответствующее отраслевое Министерство (Министерство образования, Министерство здравоохранения и т.п.), руководствуясь постановлением СовМина РБ, устанавливает бюджетным учреждениям сроки составления и представления проектов смет, разрабатывает и сообщает им основные (сетевые) показатели их деятельности на предстоящий финансовый (бюджетный) год;
На основании таких указаний бюджетные учреждения самостоятельно рассчитывают сумму заявки на ассигнования из бюджета на очередной финансовый год. Проект сметы подписывается руководителем бюджетного учреждения. В установленные сроки проекты смет представляются на рассмотрение вышестоящему распорядителю средств: районному, областному управлению образования, здравоохранения или Министерству образования (здравоохранения) РБ (в зависимости от подчиненности бюджетного учреждения);
Далее вышестоящий распорядитель средств корректирует присланный проект сметы расходов в соответствии с суммой средств, выделяемых на образование (здравоохранение) в респуб-ом или местном бюджете. После утверждения смет соответствующее Министерство сообщают бюджетным учреждениям, утвержденные им объемы ассигнований на планируемый финансовый год;
Основанием для получения образовательным учреждением средств из бюджета является зарегистрированная в автоматизированной системе гос-го казначейства поквартальная роспись расходов. Исполнение республиканского бюджета через систему гос-го казначейства обеспечивает прозрачность финансовых потоков, не допускает их нецелевого использования.
Особенности бюджетного финансирования:
финансирование расходов по строго целевому назначению;
предоставление бюджетных средств в минимально необходимых объемах в соответствии с установленными нормами и нормативами;
финансирование по мере выполнения плана по сетевым показателям, которые отражают объем работы, предстоящей учреждению. При невыполнении сетевых показателей объем бюджетного финансирования автоматически уменьшается.
- 1. Финансы в системе экономических отношений в обществе.
- 2. Финансовые ресурсы и их роль в деятельности гос-ва и субъектов хоз-ния.
- 3. Общее понятие о финансовой системе государства.
- 4. Сферы и звенья финансовой системы и их краткая хар-ка
- 5. Органы управления финансами рб
- 6. Финансовая политика государства ее виды и роль
- 7. Финансовый механизм государства и его составные части.
- 8. Экономическое содержание и функции бюджета.
- 9. Содержание, состав и структура доходов бюджета.
- 10. Сущность налогов как социально-экономической категории
- 11. Исторические аспекты развития науки о налогах
- 12. Функции налогов
- 13. Задачи, функции и права МпНиСрб.
- 14. Элемента налога и налоговая терминалогия
- 15. Классификация налоговых платежей.
- 16. Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь.
- 17. Характеристика таможенных платежей.
- 18. Методика расчета акцизов и ндс при ввозе товаров на там тер-рию рб.
- 19. Налог на добавленную стоимость. Методика расчета
- 20. Характеристика акцизов. Методика расчета.
- 21. Налог за использование природных ресурсов, методика расчета.
- 22. Характеристика и методика расчета платежей за землю.
- 23. Хар-ка и методика расчета обязат страх взносов в фсзн Минтруда рб
- 24. Налог на недвижимость, его характеристика.
- 25.Налог на прибыль и доходы предприятия, его характеристика.
- 26. Целевые сборы, их характеристика.
- 27. Особенности налогообложения прибыли (доходов) иностранных юл.
- 28. Расчет налога на прибыль и доходы предприятия.
- 29. Расчет налога на недвижимость.
- 30. Значение и характеристика упрощенной системы налогообложения (усн).
- 31. Единый налог для производителей с/х продукции. Особенности исчисления.
- 32. Единый налог с ип и иных фл, осущ реализацию товаров. Методика расчета.
- 33. Налог на игорный бизнес, его характеристика.
- 34. Налог на лотерейную деятельность, его характеристика.
- 35. Особенности налогообложения в свободных экономических зонах.
- 36. Оценка практики функционирования налоговой системы рб.
- 37. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации.
- 38. Содержание общей и специальной части Налогового кодекса (нк) рб.
- 39. Расходы бюджета и их классификация.
- 40. Дефицит государственного бюджета: причины и источники финансирования.
- 41. Местные бюджеты, их формирование и использование.
- 42. Устройства бюджетной системы федеративного государства.
- 43. Бюджет Союзного государства рб и Российской Федерации.
- 44. Понятие гос-ных целевых фондов, источники их форм и напр использования.
- 45. Внебюджетные фонды в рб, источники форм и направления использования.
- 46. Экономическое содержание и функции государственного кредита.
- 47. Основные формы внутреннего и внешнего кредита.
- 48. Гос-ный кредит и государственный долг: понятие и методы управления.
- 49. Внешний кредит и тенденции его развития в Республике Беларусь.
- 50. Гос-ные гарантии внутренних и внешних займов. Лимит внутр и внеш кредита.
- 51. Общая хар-ка фин пр-тий как звена фс. Принципы орг ф ком-ких пр-тий.
- 52. Финансовые ресурсы предприятий (организаций).
- 53. Собственные финансовые ресурсы предприятия: источники и роль.
- 54. Государственные фр и их роль в развитии предприятий сферы мате пр-ва.
- 55. Ден доходы пр-тия: понятие, направл возник. Выручка пр-тия и ее роль на п.
- 56. Доходы, расходы, прибыль и рентабельность предприятий (организаций).
- 57. Заемные финансовые ресурсы и их роль в деятельности предприятия.
- 58. Общая хар-ка фин учреждений (организаций) непр-ной сферы как звена фсг.
- 59. Финансовые ресурсы учреждений (орг) непроизводственной сферы.
- 60. Планирование объемов и механизм бюджетного финн-ния непр-ной сферы в рб.
- 61. Направления совершенствования организации финансов непр-ной сферы.
- 62. Возникновение кредитных отноше. Сущ кредита и типы кредитных отнош.
- 63. Натуралистическая и капиталотворческая теория кредита.
- 64. Харка функций и принципов к. Понятие границ к. Кол и кач границы кредита.
- 65. Общая характеристика форм кредита и критерии его классификации.
- 66. Понятие кредитной сист. Банк система и модели ее постр. Типы орг банк дела.
- 67. Парабанк система. Хар-ка спец-ных кредитно-фин учреждений (институтов).
- 68. Особенности построения банковской системы в зарубежных странах.
- 69. Возник и сущность цб. История создания цб в разл гос-вах. Цели и функц цб.
- 70. Правовые основы деятельности и особенности функционирования нбрб.
- 71. Функции и операции Национального банка Республики Беларусь.
- 72. Структура и органы управления Национального банка рб.
- 73. Коммерч. Банк как субъект хозяйствов. Орг. Деят-ти коммерч. Банков.
- 74. Характеристика функций и операций коммерческого банка.
- 75. Баланс коммерческого банка, цели и задачи его анализа
- 76. Теория управл. Ликвидностью. Ликв. И достаточность капитала коммерч. Банка.
- 77. Показатели ликвидности коммерческого банка. Управление ликвидностью.
- 78. Классификация методов денежно-кредитного регулирования.
- 79. Опер. На открытых рынках как осн. Кор-ий метод денежно-кредитной политики
- 80. Учетная политика.
- 81. Нормативные методы денежно-кредитного регулирования.
- 82. Политика минимальных обязательных резервов. Применение их в рб.
- 83. Банковский надзор: понятие, роль и система. Методы банковского надзора.
- 84. Особенности организации денежно-кредитного регул-я в зарубежных странах.
- 85. Социально-экономическая сущность и фун-ии фин. Домашних хозяйств.
- 86. Фин. Ресурсы домашнего хоз-ва. Фин. Решения домашних хоз-в.
- 87. Бюджет дом. Хоз-ва. Состав и показатели доходов дом. Хоз-ва, источн. Их фор-ия.
- 88. Соц. И страх. Выплаты домашним хоз-ам. Гос. Регулир. Оплаты труда.
- 89. Расходы домашних хозяйств, их классификация и структура.
- 90. Денежные сбережения домашних хозяйств.
- 91. Пон. Фин. Рынка и спос. Его орг-ии. Стр-ра фин. Рынка, его звенья и сегменты.
- 92. Виды фин. Рынка. Роль фин. Рынка и его место в фин. Системе государства.
- 93. Понятие рцб как осн. Сегмента финн. Рынка. Виды цб и их инвестиц. Качества.
- 94. Мировой финн. Кризис, причины возникновения и формы проявления.
- 95. Мех. И напр. Влияния мир. Фин. Кризиса на экономику рб.
- 96. Антикр. Меры для миним. Последствий финн. Кризиса на экономику рб