5. Органы управления финансами рб
Общее управление финансами осущ: парламент страны, аппарат президента, правительство. Палата представителей Нац собрания рассматривает и утверждает бюджет страны, отчет о его исполнении, устанавливает респуб налоги и сборы. Президент подписывает законы. Правительство рассматривает проект госбюджета, др фин документы и представляет их для обсуждения и утверждения в парламент. Правительство – принимает постановления фин характера. Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. Особенность фин апп - является частью гос аппарата, его нельзя включать в состав фин отношений. Но он оказывает непосредственное воздействие на фин отношения, он организует их так, чтобы они оказывали эффективное воздействие на все стороны деятельности народного хозяйства.
Минфинансов РБ проводит единую финан, бюдж, налог, вал политику. В аппарат Минфин входят 15 управлений: -бюджет политики; -налог политики и доходов бюджета;- финансирования соц сферы и науки;-финансов производственной сферы;-ценных бумаг и ден-кред регулирования;-страхового надзора и др.
Задачи
разработка предложений по совершенствованию форм фин взаимоотношений;
эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;
участие в организации инвестиционного сотрудничества страны;
проведение гос политики в области страховой деятельности и др.
функции:
осущ методическое руководство бюджетно-фин сферой в стране, изучает экономику и финансы отраслей, разрабатывает предложения по увеличению доходов бюджета;
организует работу по составлению проекта бюджета, ежегодно разрабатывает проект Закона о бюджете страны на очередной финансовый год и представляет его в СовМин;
участвует в составлении кратко- и долгосрочных прогнозов эконом развития гос-ва, его платежного баланса и др.
Мин по нал и сборам РБ задачи
контроль соблюдения законодательства о налогах и предпринимательстве;
разработка предложений в налоговое закон-во и работы налоговых органов;
подготовка налоговых соглашений с другими гос-ми;
принятие НПА о порядке исчисления и уплаты налогов в бюджет.
функции:
контролирует соблюдение налог закон-ва;
организует деятельность инспекций, входящих в его структуру;
проводит разъяснительную работу по применению закон-ва о налогах и предпринимательстве, издает НПА и др.
Нацбанк - взаимодействуют в разработке и проведении единой эконом, фин и ден-кред политики государства. Имеет право осущ-ть операции с бел и иностр банками, небанковскими кред-фин организациями и Правительством. При осуществлении кред деятельности производит рефинансирование банков под залог гос ценных бумаг. Цель рефинансирования - кредитная поддержка гос программ, отдельных отраслей, предприятий.
Управление финансами в отраслевых министерствах, гос комитетах осущ финансовые управления (отделы) этих ведомств. На предприятиях и др. структурах управление финансами осущ финансовые отделы, а при их отсутствии – другие экономические службы.
- 1. Финансы в системе экономических отношений в обществе.
- 2. Финансовые ресурсы и их роль в деятельности гос-ва и субъектов хоз-ния.
- 3. Общее понятие о финансовой системе государства.
- 4. Сферы и звенья финансовой системы и их краткая хар-ка
- 5. Органы управления финансами рб
- 6. Финансовая политика государства ее виды и роль
- 7. Финансовый механизм государства и его составные части.
- 8. Экономическое содержание и функции бюджета.
- 9. Содержание, состав и структура доходов бюджета.
- 10. Сущность налогов как социально-экономической категории
- 11. Исторические аспекты развития науки о налогах
- 12. Функции налогов
- 13. Задачи, функции и права МпНиСрб.
- 14. Элемента налога и налоговая терминалогия
- 15. Классификация налоговых платежей.
- 16. Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь.
- 17. Характеристика таможенных платежей.
- 18. Методика расчета акцизов и ндс при ввозе товаров на там тер-рию рб.
- 19. Налог на добавленную стоимость. Методика расчета
- 20. Характеристика акцизов. Методика расчета.
- 21. Налог за использование природных ресурсов, методика расчета.
- 22. Характеристика и методика расчета платежей за землю.
- 23. Хар-ка и методика расчета обязат страх взносов в фсзн Минтруда рб
- 24. Налог на недвижимость, его характеристика.
- 25.Налог на прибыль и доходы предприятия, его характеристика.
- 26. Целевые сборы, их характеристика.
- 27. Особенности налогообложения прибыли (доходов) иностранных юл.
- 28. Расчет налога на прибыль и доходы предприятия.
- 29. Расчет налога на недвижимость.
- 30. Значение и характеристика упрощенной системы налогообложения (усн).
- 31. Единый налог для производителей с/х продукции. Особенности исчисления.
- 32. Единый налог с ип и иных фл, осущ реализацию товаров. Методика расчета.
- 33. Налог на игорный бизнес, его характеристика.
- 34. Налог на лотерейную деятельность, его характеристика.
- 35. Особенности налогообложения в свободных экономических зонах.
- 36. Оценка практики функционирования налоговой системы рб.
- 37. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации.
- 38. Содержание общей и специальной части Налогового кодекса (нк) рб.
- 39. Расходы бюджета и их классификация.
- 40. Дефицит государственного бюджета: причины и источники финансирования.
- 41. Местные бюджеты, их формирование и использование.
- 42. Устройства бюджетной системы федеративного государства.
- 43. Бюджет Союзного государства рб и Российской Федерации.
- 44. Понятие гос-ных целевых фондов, источники их форм и напр использования.
- 45. Внебюджетные фонды в рб, источники форм и направления использования.
- 46. Экономическое содержание и функции государственного кредита.
- 47. Основные формы внутреннего и внешнего кредита.
- 48. Гос-ный кредит и государственный долг: понятие и методы управления.
- 49. Внешний кредит и тенденции его развития в Республике Беларусь.
- 50. Гос-ные гарантии внутренних и внешних займов. Лимит внутр и внеш кредита.
- 51. Общая хар-ка фин пр-тий как звена фс. Принципы орг ф ком-ких пр-тий.
- 52. Финансовые ресурсы предприятий (организаций).
- 53. Собственные финансовые ресурсы предприятия: источники и роль.
- 54. Государственные фр и их роль в развитии предприятий сферы мате пр-ва.
- 55. Ден доходы пр-тия: понятие, направл возник. Выручка пр-тия и ее роль на п.
- 56. Доходы, расходы, прибыль и рентабельность предприятий (организаций).
- 57. Заемные финансовые ресурсы и их роль в деятельности предприятия.
- 58. Общая хар-ка фин учреждений (организаций) непр-ной сферы как звена фсг.
- 59. Финансовые ресурсы учреждений (орг) непроизводственной сферы.
- 60. Планирование объемов и механизм бюджетного финн-ния непр-ной сферы в рб.
- 61. Направления совершенствования организации финансов непр-ной сферы.
- 62. Возникновение кредитных отноше. Сущ кредита и типы кредитных отнош.
- 63. Натуралистическая и капиталотворческая теория кредита.
- 64. Харка функций и принципов к. Понятие границ к. Кол и кач границы кредита.
- 65. Общая характеристика форм кредита и критерии его классификации.
- 66. Понятие кредитной сист. Банк система и модели ее постр. Типы орг банк дела.
- 67. Парабанк система. Хар-ка спец-ных кредитно-фин учреждений (институтов).
- 68. Особенности построения банковской системы в зарубежных странах.
- 69. Возник и сущность цб. История создания цб в разл гос-вах. Цели и функц цб.
- 70. Правовые основы деятельности и особенности функционирования нбрб.
- 71. Функции и операции Национального банка Республики Беларусь.
- 72. Структура и органы управления Национального банка рб.
- 73. Коммерч. Банк как субъект хозяйствов. Орг. Деят-ти коммерч. Банков.
- 74. Характеристика функций и операций коммерческого банка.
- 75. Баланс коммерческого банка, цели и задачи его анализа
- 76. Теория управл. Ликвидностью. Ликв. И достаточность капитала коммерч. Банка.
- 77. Показатели ликвидности коммерческого банка. Управление ликвидностью.
- 78. Классификация методов денежно-кредитного регулирования.
- 79. Опер. На открытых рынках как осн. Кор-ий метод денежно-кредитной политики
- 80. Учетная политика.
- 81. Нормативные методы денежно-кредитного регулирования.
- 82. Политика минимальных обязательных резервов. Применение их в рб.
- 83. Банковский надзор: понятие, роль и система. Методы банковского надзора.
- 84. Особенности организации денежно-кредитного регул-я в зарубежных странах.
- 85. Социально-экономическая сущность и фун-ии фин. Домашних хозяйств.
- 86. Фин. Ресурсы домашнего хоз-ва. Фин. Решения домашних хоз-в.
- 87. Бюджет дом. Хоз-ва. Состав и показатели доходов дом. Хоз-ва, источн. Их фор-ия.
- 88. Соц. И страх. Выплаты домашним хоз-ам. Гос. Регулир. Оплаты труда.
- 89. Расходы домашних хозяйств, их классификация и структура.
- 90. Денежные сбережения домашних хозяйств.
- 91. Пон. Фин. Рынка и спос. Его орг-ии. Стр-ра фин. Рынка, его звенья и сегменты.
- 92. Виды фин. Рынка. Роль фин. Рынка и его место в фин. Системе государства.
- 93. Понятие рцб как осн. Сегмента финн. Рынка. Виды цб и их инвестиц. Качества.
- 94. Мировой финн. Кризис, причины возникновения и формы проявления.
- 95. Мех. И напр. Влияния мир. Фин. Кризиса на экономику рб.
- 96. Антикр. Меры для миним. Последствий финн. Кризиса на экономику рб