84. Особенности организации денежно-кредитного регул-я в зарубежных странах.
Главными задачами, стоящими перед всеми центральными банками, является поддержание покупательной способности национальной денежной единицы и стабильности кредитно-банковской системы страны. Все центральные банки имеют сходные функции, применяют сопоставимые инструменты регулирования. Денежно-кредитная политика зарубежных стран претерпела изменения под влиянием формирования единого мирового финансового рынка. В результате денежно-кредитная политика стала приоритетной в макроэкономическом регулировании и ориентированной преимущественно на методы косвенного воздействия. Цели денежно-кредитной политики - ограничение роста денежной массы в обращении и ослабление инфляционных процессов.
Главный орган, разрабатывающий кредитно-денежную политику США, называется Комитетом по операциям на открытом рынке ФРС. В его обязанности входит разработка монетарной политики, стимулирующей сразу четыре направления: •стабильность цен; •экономический рост; •полную занятость; •устойчивость внешних платежей и международной торговли.
ФРС использует три основных методов воздействия на финансовую систему страны.
1) это ежедневный выкуп на открытом рынке определённого количества облигаций. В зависимости от объёма такой операции на рынок приходит больше или меньше денег, что решает проблемы с текущей ликвидностью.
2)«целевая процентная ставка по федеральным фондам». Всякий банк, когда в нём открывается депозит, обязан определённую часть этого депозита (на данный момент для большинства банков США она составляет 10%) в качестве резерва размещать на счетах своего окружного ФРБ. Эти деньги и составляют «федеральные фонды» – но иногда они оказываются излишними.
3) выкуп разнообразных ипотечных облигаций. Эта мера позволяет банкам и фирмам избавиться от «плохих активов» на своих балансах, взамен снабжая их или ликвидностью (если имеет место выкуп), или надёжными бумагами (если проводится обмен на казначейские облигации).
В Европе главной особенностью является склонность Европейского центрального банка (ЕЦБ) к продефляционной политике. Его базовая ставка самая высокая из важнейших регионов. Это объясняется тем, что ЕЦБ находится под преобладающим влиянием Германии, в лице своего центрального банка (Дойче Бундесбанка) который борется с инфляцией, как главной опасностью. Другая особенность ЕС: крайняя неоднородность его состава, что делает задачу центрального банка особенно сложной. Предположительно текущие проблемы будут разрешаться прямым снабжением банков ликвидностью или введением каких-то новых инструментов денежного регулирования. ЕЦБ выступает против вмешательства МВФ. ЕС надеется, что проблемные страны еврозоны постепенно самостоятельно будут выбираться из своих долговых ям.
Великобритания, имеет свои проблемы и особенности: дефицит госбюджета, а также чрезмерную долю финансового сектора в ВВП. Это заставляет Банк Англии делать упор на программу выкупа облигаций ради удержания процентных ставок на сравнительно низких уровнях – рост последних может стать катастрофой для бюджета, ипотеки и финансовых активов. Долг домохозяйств в Британии достигает 160% от их реального располагаемого дохода, поэтому Банк Англии сохраняет учетную ставку на отметке 0,5.
В Японии ставка центрального банка давно держится около нуля. Правительство Японии проводит политику дефицитного финансирования и стимулирования спроса и из-за этого государственный долг достиг 200% ВВП. Рост процента на рынке может привести к реальному суверенному дефолту. В стране есть проблемы со старением населения и вытекающие из этого трудности пенсионных фондов, которые в Японии традиционно являются главными инвесторами, в том числе и в казначейские облигации. Соответственно, теперь спрос на казначейские облигации крайне низок. Это означает, что возможности фискального стимулирования предельно ограничены. Следовательно, на Банк Японии возлагается дополнительное бремя: он должен обеспечивать максимально большую ликвидность и самые низкие ставки.
Экономический рост Китая стимулировался в основном экспортом в США и Западную Европу. С началом кризиса внешнеторговые потоки стали снижаться по объему. Для социального благополучия необходимо поддерживать высокий уровень экономического роста и перетока народонаселения из села в город, там началась масштабная денежная эмиссия, которая была сопоставима по размеру с ВВП страны за тот же период. На какое-то время это породило всплеск внутреннего спроса. Однако впоследствии оказалось, что банки выдали большой объем кредитов, возврат которых под сомнением, а избыточная ликвидность попала на спекулятивные рынки, породив пузыри на фондовом рынке и в недвижимости. Центральный банк начать ужесточать монетарную политику: была поднята норма резервирования для коммерческих банков, ужесточены условия выдачи кредитов и т.д.
Если рост мировой экономики после кризиса не будет уверенным, власти КНР, вероятно, скорректируют модель развития своей экономики и путем ревальвации юаня, а также переведут развитие на рост внутреннего потребления.
- 1. Финансы в системе экономических отношений в обществе.
- 2. Финансовые ресурсы и их роль в деятельности гос-ва и субъектов хоз-ния.
- 3. Общее понятие о финансовой системе государства.
- 4. Сферы и звенья финансовой системы и их краткая хар-ка
- 5. Органы управления финансами рб
- 6. Финансовая политика государства ее виды и роль
- 7. Финансовый механизм государства и его составные части.
- 8. Экономическое содержание и функции бюджета.
- 9. Содержание, состав и структура доходов бюджета.
- 10. Сущность налогов как социально-экономической категории
- 11. Исторические аспекты развития науки о налогах
- 12. Функции налогов
- 13. Задачи, функции и права МпНиСрб.
- 14. Элемента налога и налоговая терминалогия
- 15. Классификация налоговых платежей.
- 16. Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь.
- 17. Характеристика таможенных платежей.
- 18. Методика расчета акцизов и ндс при ввозе товаров на там тер-рию рб.
- 19. Налог на добавленную стоимость. Методика расчета
- 20. Характеристика акцизов. Методика расчета.
- 21. Налог за использование природных ресурсов, методика расчета.
- 22. Характеристика и методика расчета платежей за землю.
- 23. Хар-ка и методика расчета обязат страх взносов в фсзн Минтруда рб
- 24. Налог на недвижимость, его характеристика.
- 25.Налог на прибыль и доходы предприятия, его характеристика.
- 26. Целевые сборы, их характеристика.
- 27. Особенности налогообложения прибыли (доходов) иностранных юл.
- 28. Расчет налога на прибыль и доходы предприятия.
- 29. Расчет налога на недвижимость.
- 30. Значение и характеристика упрощенной системы налогообложения (усн).
- 31. Единый налог для производителей с/х продукции. Особенности исчисления.
- 32. Единый налог с ип и иных фл, осущ реализацию товаров. Методика расчета.
- 33. Налог на игорный бизнес, его характеристика.
- 34. Налог на лотерейную деятельность, его характеристика.
- 35. Особенности налогообложения в свободных экономических зонах.
- 36. Оценка практики функционирования налоговой системы рб.
- 37. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации.
- 38. Содержание общей и специальной части Налогового кодекса (нк) рб.
- 39. Расходы бюджета и их классификация.
- 40. Дефицит государственного бюджета: причины и источники финансирования.
- 41. Местные бюджеты, их формирование и использование.
- 42. Устройства бюджетной системы федеративного государства.
- 43. Бюджет Союзного государства рб и Российской Федерации.
- 44. Понятие гос-ных целевых фондов, источники их форм и напр использования.
- 45. Внебюджетные фонды в рб, источники форм и направления использования.
- 46. Экономическое содержание и функции государственного кредита.
- 47. Основные формы внутреннего и внешнего кредита.
- 48. Гос-ный кредит и государственный долг: понятие и методы управления.
- 49. Внешний кредит и тенденции его развития в Республике Беларусь.
- 50. Гос-ные гарантии внутренних и внешних займов. Лимит внутр и внеш кредита.
- 51. Общая хар-ка фин пр-тий как звена фс. Принципы орг ф ком-ких пр-тий.
- 52. Финансовые ресурсы предприятий (организаций).
- 53. Собственные финансовые ресурсы предприятия: источники и роль.
- 54. Государственные фр и их роль в развитии предприятий сферы мате пр-ва.
- 55. Ден доходы пр-тия: понятие, направл возник. Выручка пр-тия и ее роль на п.
- 56. Доходы, расходы, прибыль и рентабельность предприятий (организаций).
- 57. Заемные финансовые ресурсы и их роль в деятельности предприятия.
- 58. Общая хар-ка фин учреждений (организаций) непр-ной сферы как звена фсг.
- 59. Финансовые ресурсы учреждений (орг) непроизводственной сферы.
- 60. Планирование объемов и механизм бюджетного финн-ния непр-ной сферы в рб.
- 61. Направления совершенствования организации финансов непр-ной сферы.
- 62. Возникновение кредитных отноше. Сущ кредита и типы кредитных отнош.
- 63. Натуралистическая и капиталотворческая теория кредита.
- 64. Харка функций и принципов к. Понятие границ к. Кол и кач границы кредита.
- 65. Общая характеристика форм кредита и критерии его классификации.
- 66. Понятие кредитной сист. Банк система и модели ее постр. Типы орг банк дела.
- 67. Парабанк система. Хар-ка спец-ных кредитно-фин учреждений (институтов).
- 68. Особенности построения банковской системы в зарубежных странах.
- 69. Возник и сущность цб. История создания цб в разл гос-вах. Цели и функц цб.
- 70. Правовые основы деятельности и особенности функционирования нбрб.
- 71. Функции и операции Национального банка Республики Беларусь.
- 72. Структура и органы управления Национального банка рб.
- 73. Коммерч. Банк как субъект хозяйствов. Орг. Деят-ти коммерч. Банков.
- 74. Характеристика функций и операций коммерческого банка.
- 75. Баланс коммерческого банка, цели и задачи его анализа
- 76. Теория управл. Ликвидностью. Ликв. И достаточность капитала коммерч. Банка.
- 77. Показатели ликвидности коммерческого банка. Управление ликвидностью.
- 78. Классификация методов денежно-кредитного регулирования.
- 79. Опер. На открытых рынках как осн. Кор-ий метод денежно-кредитной политики
- 80. Учетная политика.
- 81. Нормативные методы денежно-кредитного регулирования.
- 82. Политика минимальных обязательных резервов. Применение их в рб.
- 83. Банковский надзор: понятие, роль и система. Методы банковского надзора.
- 84. Особенности организации денежно-кредитного регул-я в зарубежных странах.
- 85. Социально-экономическая сущность и фун-ии фин. Домашних хозяйств.
- 86. Фин. Ресурсы домашнего хоз-ва. Фин. Решения домашних хоз-в.
- 87. Бюджет дом. Хоз-ва. Состав и показатели доходов дом. Хоз-ва, источн. Их фор-ия.
- 88. Соц. И страх. Выплаты домашним хоз-ам. Гос. Регулир. Оплаты труда.
- 89. Расходы домашних хозяйств, их классификация и структура.
- 90. Денежные сбережения домашних хозяйств.
- 91. Пон. Фин. Рынка и спос. Его орг-ии. Стр-ра фин. Рынка, его звенья и сегменты.
- 92. Виды фин. Рынка. Роль фин. Рынка и его место в фин. Системе государства.
- 93. Понятие рцб как осн. Сегмента финн. Рынка. Виды цб и их инвестиц. Качества.
- 94. Мировой финн. Кризис, причины возникновения и формы проявления.
- 95. Мех. И напр. Влияния мир. Фин. Кризиса на экономику рб.
- 96. Антикр. Меры для миним. Последствий финн. Кризиса на экономику рб