3) По предприятиям.
Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому с учетом уровня доходов, по отношению к товару и некоторым другим. При этом каждому из этих признаков присущи свои переменные, см. Рис.1.
Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
Рис. 1. Основные факторы, формирующие различия в потребностях покупателей
Сегментация по параметрам услуг – могут использоваться следующие признаки:
марка автомобиля;
конкретная услуга по автомобилю (мойка, диагностика, замена масла и т.д.);
дополнительная услуга клиенту (предоставление автомобиля на период ремонта, возможность культурного отдыха и т.д.)
Сегментирование рынка организаций (по признакам конкурентов) - чаще всего проводится по следующим признакам:
уровень технологий ТО и ремонт;
уровень работы с клиентами;
уровень технологии управления запасами;
квалификация кадров;
цена на ТО и ремонт;
охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг;
эстетика СТО и ПТБ и др.
Сегментация рынка требует значительного объема информации о рынке и потребителей.
При выборе целевого сегмента у руководства фирмы (СТО) всегда возникают два вопроса:
Сколько сегментов рынка надо охватить?;
Как определить наиболее выгодные для себя сегменты рынка?.
При решении поставленных вопросов можно использовать три вида маркетинга:
дифференцированный;
недифференцированный;
концентрированный.
Дифференцированный. Организация стремится к освоению нескольких сегментов рынка одновременно, разрабатывая для них специальные продукты и применяя специфическую маркетинговую политику. Для каждого сегмента - свои предложения, например по четырем крупным сегментам (типам СТО):
элитарные;
для среднего класса по всем видам работ;
по выполнению только ТО и ремонта;
самообслуживания.
У каждого из них может быть своя дифференциация.
Недифференцированный. Организация входит на рынок с одним продуктом, сознательно игнорируя специфические потребности каждого сегмента. Рынок рассматривается по общности потребностей, а не по отличиям. При этом имеется возможность использования до 5 вариантов:
отыскать общую функциональную характеристику потребности и обеспечить «избыточное» (в сравнении с конкурентами) качество этих характеристик (например «избыток» квалифицированного персонала);
выход на наибольший сегмент рынка (например - ТО и ремонт);
выход на рынок с новым товаром или новой услугой (окраска водорастворимыми красками);
предложение одинаковых товаров и услуг (стандартный перечень услуг);
однородность потребителей (например - для сельской местности).
Концентрированный маркетинг. Организация концентрирует усилия на одном из сегментов рынка или по одному виду товаров или услуг для нескольких сегментов рынка.
Какую стратегию наиболее целесообразно выбрать, зависит от конкретных условий на рынке и поведения конкурентов на нем.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 14. Виды и формы организации услуг.
- Метод технической потребности
- Использование статистических данных по динамике продаж
- 3) Емкость услуг сегмента рынка.
- Г) Емкость рынка кузовных и малярных работ
- 14.2.Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке.
- 1) По потребителям;
- 2) По услугам;
- 3) По предприятиям.
- Позиционирование товара на рынке
- 14.3 Анализ тенденций развития рынка. Формирование целей.
- 14.3.2 Оценка возможностей автосервиса (автопредприятия)
- 14.3.3 Анализ тенденций развития рынка
- 14.4. Определение конкурентоспособности сто (товаров и услуг)
- 14.5 Разработка услуг:
- 14.5.1 Факторы, влияющие на разработку услуг